Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» (подготовительная группа) (17 фото)

Натали Лопатько
Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» (подготовительная группа)

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» (подготовительная группа)

Цель:

Продолжать формировать познавательно-исследовательскую деятельность, логическое мышление. Способствовать накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

Публикация «Конспект ООД с использованием кинетического песка „Путешествие в водный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели,кристаллы;

- познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать самостоятельность, активность, творчество детей;

- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- продолжать развивать навыки работы с кинетическим песком.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами;

- поддерживать чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.

Методические приемы.

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, опыты, наглядный материал, слушание аудиозаписи: шум моря, крики дельфина, чаек; просмотр видеофильма «Водные обитатели»; физминутка «Кораблик», д/и «Волшебный квадрат»; работа с кинетическим песком.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска, магниты;

- изображение морских обитателей;

- макет планеты Земля;

- баночки с водой, 2 яйца, трубочки;

- песочница с кинетическим песком;

- буквы для составления слов;

- магнитофон с записью шума моря;

- шкатулка с ракушками;

- мелкие бусинки, бисер, камешки, стеки.

Словарная работа.

Морские обитатели, речные рыбы, аквариумные, щупальцы, клешня, плавники, чешуя, жабры, центральная кость-позвоночник, хищница, кораллы.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением водных обитателей, беседы о жизни морских жителей; разучивание стихотворений, загадок, д/и «Золотая рыбка», «Что лишнее?», «Собери картинку»; отгадывание кроссвордов на морскую тему; чтение рассказов и интересных фактов, малоподвижная игра «Море волнуется».

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем (Добрый день). А теперь поприветствуем друг друга (Дети становятся в круг и подают друг другу ладонь).

Фото «Путешествие в водный мир»

Дети. Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, а что это у нас за волшебный шар? Где-то я его уже видела? (Ответы детей).

/Идет беседа воспитателя и детей о планете Земля/.

Воспитатель подводит итог о том, что наша планета удивительно красивая, большая и богатая. Задает вопрос детям: «А как вы думаете, на чем можно совершить путешествие вокруг нашей планеты?» (На самолете, поезде, ракете, корабле). А хотели бы вы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей).

Конспект ООД с использованием кинетического песка  (подготовительная группа) - фото

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, а в какое они узнают, если правильно выполнят задание ( Дети из букв составляют слова:море и рыбы).Выполнив задание, дети догадываются, что они отправятся в морское путешествие.

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в это путешествие? (На корабле). А где может плавать корабль? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Вы узнаете много нового и интересного. Я сегодня обладаю волшебной силой, и мы с вами сможем стать не только путешественниками, но и исследователями.

«Раз-два-три. Моих ребят в исследователей преврати».

Отправляясь в путешествие, воспитатель предлагает взять с собой воду. (Проводятся опыты на определение пресной воды).

Фото №1 Цель Продолжать формировать познавательно исследовательскую деятельность логическое мышление Фото №2 Способствовать накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС Фото №3 Все конспекты Морские обитатели

Воспитатель загадывает загадку:

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы).

В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. И мы с вами будем исследовать водных обитателей. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие).

Воспитатель. Что вы знаете о рыбах? Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных?

Дети. Рыбы плавают в воде. У рыб обтекаемое тело, покрытое чешуей, есть жабры для дыхания. У рыб есть центральная кость-

позвоночник. Передвигаются рыбы с помощью плавников и хвоста. Появляются на свет из икринок.

Воспитатель. Ребята, а чем питаются рыбы?

Дети. Рыбы питаются насекомыми, маленькими рачками, листьями и стеблями водорослей.

Воспитатель. Как называются обитатели моря?

Дети. Морские обитатели.

Воспитатель. Как называются рыбы, живущие в реке?

Дети. Речные рыбы

Воспитатель. А в аквариуме?

Дети. Аквариумные.

На земле много водоемов с пресной водой - это реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них водится много разных рыб: карась, щука, окунь, судак, карп, сом. Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб! Самые красивые и необычные – это морские рыбы.

Идет презентация видеофильма «Морские обитатели».

Давайте вспомним некоторых из них.

Фото №4 Конспекты занятий Песок

/Просматривая слайды, дети узнают и называют знакомых морских обитателей: морскую звезду, морского конька, морского ежа, акулу и пр. /

Воспитатель. Разгадайте загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Т. Белозеров

Дети. Это сом.

Воспитатель. Правильно, сом. Это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

Слушайте еще загадки:

Фото №5 Все материалы с использованием песка Подготовительная группа Темочки обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями модель Земли Фото №6 Морские обитатели

1. На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

2. Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).

3. Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов.

Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

4. Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (Акула)

5. Что за шар плывет с шипами

Тихо машет плавниками,

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик. (Рыба-ерш).

6. И на суши и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха).

7. Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку.

На коралловый пенек

Хочет сесть (Морской конек).

Эту загадку загадывает ребенок, а воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный квадрат». (В домиках живут морские коньки). Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и сказать, чем они отличаются и чем они похожи (цветом, размером). Задача детей расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике морские коньки не повторялись. (Дети составляют логический квадрат).

Фото №7 Конспекты занятий морские обитатели кристаллы познакомить детей со свойствами морской воды отсутствие собственной формы прозрачность плотность

Воспитатель хвалит детей и предлагает провести разминку.

Физминутка «Кораблик»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны).

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

После обращает внимание на сундучок, выброшенный волной на берег, вместе с детьми рассматривает его содержимое (ракушки).

Фото №8 Кинетический песок кинетическим песком

Что же это такое – ракушки?

Дети. Это домики для улиток.

Воспитатель. В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. Послушайте, потрогайте их.

Проводиться релаксация для детей под музыку. (Дети сидят на берегу моря на теплом песочке, греет солнышко, дети слушают звуки моря, крики дельфинов и чаек, представляют какие рыбки проплывают под водой).

Фото №9 Методические приемы Фото №10 Словарная работа

После релаксации воспитатель спрашивает, на что похожи некоторые из морских обитателей, например, медуза или морской еж. Вот морской еж- шар, с иголками. Медуза похожа на юбочку, из которой растут разноцветные щупальца. А вы хотите слепить своего морского обитателя?

(Дети соглашаются). Тогда подходите к песочнице и приступайте к работе. Вы уже знаете, как будете лепить морских обитателей? Как вы думаете, как можно вылепить морских звезд? Ответы детей

Фото №11 Морские обитатели речные рыбы аквариумные щупальцы клешня плавники чешуя жабры центральная кость позвоночник хищница кораллы

Воспитатель. Сколько лучей у морской звезды? Правильно, пять. (Рассказывает и показывает.) Звезду можно лепить привычным способом: раскатать комочек песка в шар, сплющить и равномерно сжать ладошками, вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках. Звезд можно украсить узорами из маленьких песочных шариков, бусинок или бисера.

Фото №12 Предварительная работа

Краб выглядит и ведет себя иначе, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Вы видите, насколько клешни больше лапок? Как будем лепить туловище, на что оно похоже? Правильно, на шар. А вот головы у краба практически нет, поэтому, глаза мы будем прикреплять на само туловище- слегка сплющенное. Какие глаза у краба? Верно, круглые и выпуклые- как маленькие шарики.

Дети лепят фигурки морских обитателей, при необходимости воспитатель помогает им.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора попращаться с морскими обитателями и возвращаться в детский сад. А возвращаться назад мы будем тоже по морю.

Рефлексия

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

С какими морскими животными,

Лера познакомилась ты?

Чем занимались мы Азаматик, расскажи?

Что больше всего понравилось тебе

Самира, расскажи?».

Фото №13 Ход ООД Воспитатель

/Дети возвращаются назад, шкатулку с ракушками забирают с собой/.

Ну вот мы и в детском саду. Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

(Дети прощаются с гостями).

Фото №14 Ребята у нас сегодня присутствуют гости давайте их поприветствуем Добрый день
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа) .

Использование кинетического песка в логопедической деятельности Кинетический песок - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. С кинетическим песком можно.

Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» Подготовительная группа.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект ОД «Путешествие в страну профессий» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания.

Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Автор: Максимчук Екатерина.

Конспект СОД с использованием кинетического песка «Цветочная поляна» (вторая группа раннего возраста) Конспект совместной образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) Тема: «Цветочная поляна" Цель: Развивать умения группировать.

Подготовительная группа. Конспект НОД «Путешествие в Японию» Вид непосредственно-образовательной деятельности: ознакомительно - познавательное. Тема: «Путешествие в Японию». Задачи: образовательные:.

Презентация опыта использования кинетического песка в работе воспитателя Презентация педагогического опыта по использованию кинетического песка в работе воспитателя. Игры в песочнице полезны для ребенка. Благодаря.

Проблема использования кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Ю. Г. Маркова воспитатель коррекционной группы МДОАУ «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орск, Оренбургская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД