МААМ-картинки

Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» (подготовительная группа)

Алсу Худайбердина
Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» (подготовительная группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью»

Подготовительная группа.

Тема «Цветок для мамы»

Публикация «Конспект НОД „Цветок для мамы“ с использованием нетрадиционной техники „рисование солью“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.

Задачи: - Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание

-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной

-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом

-Учить испытывать радость,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда

-Воспитывать нравственные качества - любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость.

Ожидаемые результаты: создание детьми самостоятельно картины «Цветок для мамы», используя нетрадиционную технику «рисование солью».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: цветной картон, простой карандаш, краски гуаш, шаблоны цветов, кисти толстые (2 штуки, клей ПВА, соль крупная, тарелочки под клей, соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о маме, заучивание стихов и песен о маме.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о маме, о празднике, который отмечается в последние дни осени о «Дне Матери».

Слово «мама»- одно из самых древних на всей Земле и почти одинаково звучит на всех языках. Все люди почитают и любят своих матерей, которые им дали жизнь, вырастили и воспитали их, дали дорогу во взрослую жизнь. Во многих странах отмечают «День Матери», люди поздравляют своих мам, доставляют им радость. Скажите, а как можно поздравить маму?

Дети: Подарить подарок, спеть песню, прочитать стихотворение.

Воспитатель: А кто-нибудь знает стихотворение о маме, прочтите пожалуйста.

Дети: (читают 2-3 стиха).

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите сделать маме подарок - необычный цветок? вот такой (показывает картину – цветок, нарисованный солью и красками).

Дети: Да!

Воспитатель: вы можете его потрогать. Как вы думаете, из чего он сделан, с помощью чего?

Дети: (отвечают, гадают).

Воспитатель: Этот цветок сделан из соли. Красивый, правда? Хотите сделать такой своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Я вас научу, как его сделать. Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА. (рассказывает и показывает)

Берем цветной картон, простой карандаш, шаблон цветка и лепестки. Обрисовываем цветок, 2 лепестка и дорисовываем ножку от цветка к листочкам. Потом берем толстую кисточку и наносим на цветок, лепестки и ножку клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на вес рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок. Покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли_ чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею 5-10 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем соль в коробочку или тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбирать, каким цветом будет ваш цветок, лепестки и серединка, зеленые листочки (светло-зеленые или темно-зеленые). Начинать окрашивать нужно с серединки: визуально начертите, какой будет круг у серединки - маленький или большой, выберите цвет и начинайте. Берем кисточку, краску гуашь и разводим краску водой, чтобы она была очень жидкая. Набираем краску и наносим на соль. Наносим особыми движениями - примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы, коснётесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться по соли и окрашивать соль. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку. Потом лепестки, потом зеленые листочки. После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть, тогда он станет твердым и соль закрепится и не будет осыпаться.

Воспитатель: Ребята, все поняли? А теперь расскажите, что мы будем делать сначала, а что потом?

Дети: Сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, потом сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками.

Воспитатель: Да, правильно, приступаем к работе, начинаем. Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

Воспитатель: Давайте сделаем перерыв, немного отдохнем и как раз дадим соли высохнуть. Пойдемте на ковер на разминку.

Физ. минутка: (Делают движения и проговаривают стих)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись (2раза)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно:

Делать так руками нужно-

Вместе раз-это брас!

Один –другой –это кроль!

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию нашего цветка.

(Дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель: (все работы уже сделаны)Посмотрите, какие красивые, разные у вас получились цветы! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим мамам понравятся они?

Дети: Да! Очень нравятся и мамам понравятся!

Воспитатель: А скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши цветы, ваше старание! Занятие окончено! Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Одуванчики в траве». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию с использованием нетрнадиционной техники (рисование пальчиками) с детьми 1-й младшей группы "Одуванчики.

Рисование «Потерянная страничка» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «монотипия» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования по сказке А. С. Пушкина.

Конспект мастер-класса по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью». -Учить передавать образ цветка, его строение и.

Конспект ОД во 2 младшей группе по художественно — эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема ОД: "Одуванчик". 1. Цели: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. 2. Задачи; Научить детей рисовать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для.

«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе Тема: «Солнышко и цветок». Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группеРисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Рисование «Моря» с использованием нетрадиционной техники в 1 младшей группе Жеревчук Екатерина Александровна Учась в АППО при выезде.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД