Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Инна Харебова
Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект ООД с элементами логоритмики.

Тема. Перелётные птицы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

развитие музыкального слуха.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие мышления, памяти.

3. Коррекционоо-воститательная:

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, шапочка кота.

Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.0рг. момент.

(Дети входят, здороваются нараспев с музыкальным руководителем.)

Логопед- Дети, отгадайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

-Ребята, давайте пройдем, как грачи (грудь вперед, руки, голову поднять, идти мелкими шагами.)

«Светлее небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.»

2. Упражнение на развитие темпа и ритма.

Логопед- Сейчас мы возьмемся за руки и побежим за ручейком. По-смотрим, куда он нас приведет. (Под быструю музыку надо бежать, а под медленную - присесть, посмотреть на свое отражение в воде. Каждым пальчиком коснуться воды, но чтобы ладошки были сухими- стряхнуть водичку с рук.

/З раза/)

- Ручеек привел нас в парк. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней,

Кто же это? (соловей)

Логопед- Какой у соловья голос? Какое оперение?

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец).

Логопед- А сейчас послушайте песенку. Потом мы будем строить домики для скворцов и надо будет правильно, в такт, стучать кулачками.

(муз. рук. поет, дети слушают, а на 2-й раз ударяют кулачком о кулачок под музыку).

Домики, домики, мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Что бы птицы жили в нем.

Логопед- Хороший скворечник получился.

Ребё нок: «Милый скворушка - скворец,

Прилетай же, наконец.

Для тебя я дом построил,

Не скворечник, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый край

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово, прилетай!

З. Игра «Скворец и кот».

(Все дети - скворцы, а один -кот)

Дети-скворцы прячутся за стульчики.

-В домике-скворечнике скворушки сидят.

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притворился наш кот, будто сладко спит.

(На 1 часть музыки - «птички» вылетают из домика и летают. На 2 часть музыки по команде «тревога» - кот пытается поймать их. Скворцы улетают в домик.).

4. Слушание.

-Гнездо свое он в поле вьет где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Логопед- А сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский передал пение жаворонка. «Песня жаворонка»

.

5. Упражнение на развитие мимики.

Логопед- К нам прилетела птичка, похожая на солнышко. Как её зовут?

(Ребёнок в шапочке «иволга» рассказывает)

- Я иволга. Я самая яркая, желтая. Я золотая птичка. Прилетаю, когда цветут одуванчики, чтобы моё яркое оперение не было заметным. Солнечные зайчики во время моего полета играют на зеленой листве.

Логопед- (пускает зайчики) Дети жмурятся от зайчиков. Потом широко открывают глаза.

Логопед- А гнездышко свое иволга помещает на самой вершине дерева, на конце ветки. Оно качается, как легкая колыбелька и птенчики спокойно спят.

«Колыбельная».

6. Упражнение на восприятие метрического акцента.

Логопед- Вот ещё загадка.

Прилетели к нам с теплом путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Логопед- А теперь все дети -ласточки.

На 1 - птички машут крыльями и прыгают в центр. На 2 - отступают назад.

7. Отработка грамматического навыка согласования числительных с существительными.

Дети по одному подходят к доске, ищут одинаковых птичек и считают их.

8. Итог.

Логопед- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?

-Как нужно относиться к птицам?

-Как мы можем помочь птицам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД