Наталья Вавилова
Конспект ООД «Секреты дружбы» 2-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1
Конспект совместной организованной деятельности
во второй младшей группе
«Секреты дружбы»
Подготовила: воспитатель Вавилова Н. С.
Углич
2018г.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Секреты дружбы“ 2-ая младшая группа» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Формировать дружеские отношения в коллективе;
2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
3. Продолжать формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
4. Закреплять умение находить пару по цвету и рисунку.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2. Развивать мышление
3. Продолжать развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
2. Формировать такие качества, как сочувствие, справедливость;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и приё мы: игровой, проблемный, художественное слово, практический.
Оборудование: кукла Маша и кукла Миша, макет дерева, скамейка, рюкзак, игра «Найди пару» (рукавички разные по цвету и величине, рукавички для куклы Маши, дорожка для физкультминутки, магнитофон и аудиозапись «Паровозик из Ромашково», аудиозапись плача.
Ход:
1. Орг. момент
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А теперь пожелаем здоровья нашим ручкам, ножкам.
Проводится игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки топ-топ - топ!
Здравствуйте щечки – плюх- плюх- плюх!
И здравствуйте гости!
2. Основная часть:
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в парк.
- А отправимся мы на поезде.
- Вы поедете со мной? (ответы детей). Давайте встанем друг за другом. Приготовьте ваши руки, будем двигаться, как поезд (имитация движения поезда).
Песня «Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель: - Ой. Что случилось? Почему наш поезд встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим, что же случилось.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (запись плач ребёнка)
Около дерева стоит девочка
- Кто это? ( ответы детей: кукла). (беру в руки девочку)
- Давайте с ней поздороваемся (здороваются).
(если поздоровались не дружно, спросить индивидуально)
- Здравствуйте ребята (здороваюсь от имени куклы грустным голосом)
- Как тебя зовут? (Меня зовут Маша)
Воспитатель: - Ребята, какое настроение у Маши? ( ответы детей: грустное, печальное).
- Почему она грустная? ( ответы детей: может его кто-то обидел? потерялась)
- Давайте у неё спросим?
оспитатель берет на себя роль Маши и импровизирует диалог действующих лиц.
- Маша, что с тобой случилось? (меня обидел Миша).
- Что же он сделал? (он забрал мои рукавички).
- Ребята, как Миша поступил? Хорошо или плохо?
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? ( ответы детей: обидел, забрал рукавички).
- Друзья так не поступают.
Предлагаю детям сесть на скамеечку и Маша вместе с нами.
- Ребята, а вы не ссоритесь? Вы дружные?
Кукла сидит на стульчике
- Ребята, давайте покажем Маше какие мы дружные, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем Маше помочь? (да).
- Давайте найдем Мишу и вернем Маше рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физкультминутка.
Шли ребята, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Руки вверх подняли (руки вверх).
Дружно помахали.
Дети замечают Мишу
(Сидит Миша на скамье, в руках у него рюкзак.)
Воспитатель берет на себя роль Миши и импровизирует диалог действующих лиц.
- Давайте подойдём и поздороваемся с ним (здороваются).
-Здравствуй, Миша.
- Миша, ты зачем забрал у Маши рукавички?
- Разве можно девочек обижать?
- Простите меня, я больше никого не буду обижать, вот вам рюкзак (подает рюкзак).
- Ребята, садитесь на скамейку, и Миша рядом с нами сядет.
Воспитатель:
- Вот чудесный рюкзачок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель:- Загляните в рюкзачок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
- Нам надо найти две одинаковые.
- Я раздам вам по одной рукавичке, а вторую вы, угадайте, чья эта рукавичка.
- Смотрите внимательно.
- Чья эта рукавичка? Каким она цветом? Что на ней нарисовано?
Игра «Найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для Маши).
Воспитатель:
- Посмотрите, в рюкзаке ещё рукавички, чьи они? Как вы думаете? (Маши)
- Давайте вместе с Мишей вернём рукавички Маше.
- А те рукавички, которые мы с вами разобрали, подарим друзьям Маши.
Подходим к Маше, Миша отдаёт рукавички Маше и просит прощение.
- Теперь, нужно их помирить.
Беру Мишу и подходим к Маше (предлагает способ помириться)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Куклы сидят на стульчиках
Воспитатель:
- Миша с Машей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами друзья? (да).
-Пришло время прощаться с друзьями. Досвидания!
Воспитатель:- Теперь нам пора, уезжаем детвора (дети имитируют движение поезда).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, кому мы помогали (девочке Маше)
- Помирилась Маша с Мишей? Кто они теперь? (ответы детей).
Воспитатель:- Давайте тоже будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!