Папки-передвижки

Конспект ООД «Сказка наоборот»

Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект ООД «Сказка наоборот»

Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект ООД по развитию речи

"Сказка наоборот"

(творческое составление рассказа)

Старшая группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания в детском саду

(возраст 5-6 лет)

Воспитатель: Шишкина В. В.

Цель: творческое составление сказки.

Публикация «Конспект ООД „Сказка наоборот“» размещена в разделах

[i]Образовательные задачи[/i]: учить детей придумывать сказки, пользоваться схематическим планом

Развивающие задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление, творческую активность детей; развивать умение сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к творчеству, любовь к русским народным сказкам

Ход занятий

(Внимание детей привлекает «волшебный сундучок»)

Что в этом сундучке мы узнаем чуть позже

Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (писатели- сказочники, народ, люди)

Кто сочиняет стихи? (поэты)

Кто пишет рассказы? (писатели)

Кто сочиняет музыкальные произведения? (композиторы)

А кто пишет картины? (художники)

А какие вы знаете народные сказки? Авторские? Молодцы! Сегодня мы с вами станем сказочниками и будем сочинять свою сказку, и будет она детская народная, да не простая, а сказка «наоборот».

Игра "Скажи наоборот"

Скажу я слово - "высоко"

А ты ответишь - "низко"

Скажу тебе я - "далеко"

А ты ответишь "близко"

Скажу тебе я слово "трус"

Ответишь ты - "храбрец"

Теперь "начало" я скажу -

Ну отвечай. "конец"

(Добрый - злой

Старый - молодой

Смелый- трусливый

Веселый - грустный

Трудолюбивый - ленивый

Темный - светлый

Больной - здоровый

Густой - редкий

Умный - глупый

Жадный - щедрый

Вялый - бодрый

Громкий - тихий

Хрупкий - прочный

Слепой - зрячий

Глубокий - мелкий

Жесткий - мягкий

Сильный - слабый

Гласный - согласный

Звонкий - глухой

Толстый - тонкий

Ленивица - рукодельница

Идет -бежит

Молодцы! С каких слов начинается сказка? («Жили - были» «В некотором царстве, в некотором государстве «Давным-давно.», «Как- то раз.») А заканчивается? («Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!» «Стали они жить - поживать, да добра наживать.», «И теперь они живут, вместе пряники жуют.») А всегда ли хорошо заканчиваются сказки (ответы). Это и отличает их от других произведений.

На какие части можно разделить сказку? (начало (зачин, середина, конец) Вот и мы сейчас поделимся на три группы. Одни будут придумывать начало, другие середину, третьи-конец.

Под стихотворение дети проходят по одному через «ворота» (сомкнутые руки)

Та сказка фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке стоит и молчит

Стоит и молчит он, и верит, и верит,

Что в сказку ведут, не поэты, а двери:

Откроешь и выйдешь, и сказку увидишь!

Вот и настало время заглянуть в наш сундучок. Из какой сказки эти герои? («Три медведя») А кто же с ними еще пришел? (из сундучка выглядывают герои из других сказок, на выбор воспитателя). Вероятно, эти герои хотят попасть в новую сказку «наоборот». Давайте рассмотрим план - схему по которой будем составлять сказку (план составляется заранее совместно с детьми, на основе исходной сказки, используя схематичные знаки).

А теперь внимание: «Колокольчик наш звени, в сказку всех скорей зови»

Мы оказались с вами в густом лесу.

«В тишине в лесной глуши.

(дети имитируют «шум» леса)

Шепот к шороху спешит.

Шепот к шороху спешит.

Шепот по лесу шуршит.

Шу - шу – шу. да ШИ- ши -ши -

Тише, шорох, не шурши;

Навостри - ка уши -

Сказку ты послушай»

С чего может начинаться сказка? С присказки. А какие вы знаете? (как вариант)

«Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки

Как на море, на острове Буяне

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит

Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди»

Импровизационное составление сказки*(три подгруппы предлагают свои варианты; воспитатель корректирует сказку «наоборот», помогает выстраивать логическую цепочку, поощряет любые предложения, подчеркивает значимость совместной деятельности для достижения результата)

Физ. минутка «Три медведя»

Жили - были три медведя, три медведя во бору.

Выходили на зарядку три медведя поутру (шагают)

Малыш — веселый Мишка, ушастенький топтыжка (семенящий шаг на носочках)

Шла в розовой панамочке купать топтыжку мамочка (кокетливо)

И очень важно, молодец!

Шел сзади всех медведь — отец (неуклюжие движения)

Все в речку прыгнули они и плыли кролем, брасом (по тексту)

Потом сушились от воды и головой они трясли с ужасным громким басом

Отец -У-У, мишутка —у и мама -у-у-у

Мишутке стало весело, он скачет по полянке,

И папа с мамою вдвоем пошли плясать в присядку!

Звонко, звонко колокольчик

Заиграй заиграй

Ты, дружочек, не зевай

Все загадки отгадай, (дети загадывают загадки по прочитанным сказкам, на выбор воспитателя).

Какие вы ребята, молодцы! Если вам понравилось сочинять сказки, то покажите карточки желтого цвета, если нет - синего.

Что больше всего понравилось? Чем понравилось? Что еще запомнилось? «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

До новых встреч в гостях у сказки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Весенняя сказка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Муниципального образования Щербиновский район Ейское Укрепление.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенняя сказка" Воспитатель Попова В. А. [/h4]Частное дошкольное образовательное.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект ООД «Литературная гостиная «Сказка в двери к нам стучится» Конспект ООД Литературная гостиная «Сказка в двери к нам стучится …» Средняя группа. Воспитатель Зайцева Л. В. Цель: воспитание интереса.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка для Кати» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «Сказка для Кати» Подготовила.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот» Тема: «Сказка наоборот» Цель. Учить творчески подходить к рассказыванию сказок. Образовательные задачи: 1. Учить детей придумывать сказки.

Видеоролик проекта «Колобок наоборот» Действующие лица: Авторы, ведущие, режиссеры, постановщики, костюмеры и декораторы: Абдулова Д. С., Музыкальное сопровождение: Одинцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказка наоборот»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД