Людмила Лутовинова
Конспект ООД «Сказка, сказка приходи…» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. Я предлагаю конспект по образовательной деятельности -художественно-эстетическая на тему "Сказка, сказка приходи"
Публикация «Конспект ООД „Сказка, сказка приходи…“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№26
«Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Сказка, сказка, приходи!»
(с использованием ИКТ)
Подготовила:
Воспитатель
Лутовинова Л. А.
2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Музыка»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества- сказкам. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; учить узнавать сказку по жанру.
Развивающие: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей: эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию сказки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, доброжелательное отношение к героям сказ и друг к другу, чувство юмора.
Словарная работа: Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; закреплять правильное произношение звуков, обогащать словарный запас.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Организационный момент:
-Вот уселись мы рядком, давайте же поговорим ладком, про дела старые, про дела бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы молодцы да девицы призадумались, чтобы гости наши послушали, как на бревнышках наших посиделки пожилых и молодых. А поговорим мы сегодня о сказках.
-Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
(Сказка-это произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, фантастических сил.)
-Какие сказки бывают?
(Сказки о животных. Сказки бытовые (о предметах быта). Сказки волшебные (где происходит волшебство и превращения). Сказки в стихах (А. С. Пушкина, К. И. Чуковского).Докучные сказки.)
-А сейчас мы с вами поиграем:
(Пальчиковая игра «Любимые сказки»)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», волк, лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят»,
Этим сказкам каждый рад.
-А что происходит в сказках?
(В сказках животные разговаривают. В сказках происходит волшебство и разные превращения, в сказках добро всегда побеждает зло, в сказках бывают троекратные повторы (три брата, три сестры, три желания, три испытания, три задания.) В сказках бывает традиционный зачин: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», и традиционная концовка: «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!», «И стали они жить - поживать, и добра наживать».)
-А я люблю сказки в стихах. Каждая сказка либо славит находчивость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность. Чем отличаются сказки в стихах от других сказок?
(В этих сказках есть рифма.)
-А что такое рифма?
(Рифма-это когда слова в конце строки звучат складно.)
-Молодцы, ребята, вы все знаете. Давайте поиграем в рифмы. Я буду называть четверостишье, а вы мне скажете, какие же слова рифмуются?
(Дети слушают, отвечают)
РИФМЫ:
1. Пошла муха на базар и купила самовар.
2. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
3. И ответило корыто:
На Федору я сердито…
4. И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
5. А потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки!»
6. Вот комарик прилетел
И за парту к мухе сел…
7. Вот за парту села мышка-
У не тетрадка, книжка.
8. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
-Молодцы! Справились с рифмами. А теперь послушайте еще одну сказку.
(Читает докучную сказку)
Шел я как –то через мост
Глядь, ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост-
Пусть ворона сохнет.
Шел опять я через мост.
Глядь ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост.
Положил ее под мост-
Пусть ворона мокнет.
Снова шел я через мост,
Глядь - ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост-
Пусть ворона сохнет.
-Вам не надоело слушать эту сказку? А мне надоело ее рассказывать, у нее ведь нет конца! Это надоедливая или докучная сказка.
-А что значит докучать? (Надоедать)
-Что вам докучает? (Ответы детей)
-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
-Сказка - ложь, все что происходит в сказке,этого на самом деле быть не может, но любая сказка всегда преподает нам какой-либо урок, учит нас чему-то. Главное, чему нас может научить сказка-это добро. Чтобы вы научились различать плохое от хорошего, добро от зла, правду от кривды, и росли честными, добрыми и справедливыми, трудолюбивыми и заботливыми, послушными и доброжелательными детьми.
-А кому сказка преподает урок?
(Добрым молодцам)
-А сейчас я вам буду показывать иллюстрации, где будут появляться или сказка, или герои сказок. А вы должны будете назвать их.
(Показ слайдов на проекторе, дети отвечают.)
-Молодцы! А сейчас мы расскажем сказку добрую и справедливую.
Ведущий: - Расскажу вам не тая
Сказку ту, что знаю я.
В садике ребята жили,
Жили-были-не тужили.
В лес за сказкою ходили.
А у леса на опушке
Стояла деревушка.
Жил в ней мальчик Ермолайка,
Он играл на балалайке.
(Выходит мальчик с балалайкой)
Только, братцы, вот беда-
Забывал ее всегда.
(Мальчик оставляет ее и бежит за бабочкой)
Ночью мышка подошла.
Мышка: Что такое за дела?
У меня промокла норка,
А здесь домик у пригорка.
Прогрызу пошире двери.
Приходите в гости звери.
(Мышка берет веник и подметает)
Ведущий: - Возле дома прибрала
Свою песню завела.
Рядом жили две лягушки
Две чудесные подружки,
Они песню услыхали,
К дому вместе прискакали.
Лягушки: - Кто тут песенку поет?
Собачонка или кот?
Мышка: - Это маленькая мышка,
Здесь живу одна в домишке,
Балалайка- домик мой,
Музыкальный, непростой.
Лягушки: -Если домик музыкальный-
Есть у нас талант вокальный.
Посмотри, как мы вдвоем
И станцуем и споем.
(Поют песню и пляшут «Растет на болоте зеленая трава…»)
Лягушки: - А теперь, а теперь
Открывай нам, мышка, дверь.
Мышка: - Заходите, лягушата,
Вам я очень буду рада.
Ведущий: - А у леса, у межи
Жили ежики-ежи.
Ежи: - До чего же интересно:
Кто поет так звонко песню?
Что за домик необычный,
Треугольный, симпатичный,
Что за зверь такой живет?
Веселится и поет?
Мышка: - Это мышка.
Лягушки: - И лягушки. Мы веселые подружки.
Ежи: - Мы вам можем показать, как умеем мы плясать.
Ведущий: -Гуляли зверушки в овраге
А там лежали коряги,
А под корягами грибки:
Маслята, рыжики, сморчки.
1-й гриб: -Где березки и дубы
Летом выросли грибы :
Тут волнушки и опята
Там лисички и маслята.
2-й гриб: -Нас искать совсем не просто,
Мы ведь маленького роста.
Прячемся под елками,
Засыпаны иголками.
Ведущий: -К нам еще медведь пришел,
К балалайке подошел.
Звери: - Ты не будешь нас обижать?
Медведь: - Нет, хочу я поиграть.
В сундуке я вам привез
Инструментов целый воз.
Еж: - Поскорее побегу
И медведю помогу.
Ведущий: -- Заиграли у избушки
Музыкальные зверушки.
Ведь у всех у них таланты-
Это чудо-музыканты.
Мышка: - Подождите,подождите,
На меня вы посмотрите.
Я за вами наблюдала,
С вами вместе я играла.
Вас за все благодарю-
Угощенье вам дарю!
-Понравилась вам сказка? Наше путешествие в сказку закончилось. Спасибо, ребята.