Получи документы

Конспект ООД «Согласный звук [н]. Буква н»

Екатерина
Конспект ООД «Согласный звук [н]. Буква н»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Согласный звук [Н], буква (Н)».

Цель: знакомство детей с согласным звуком [Н], буквой (Н).

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умение дифференцировать понятия «звук» - «буква»;

2. Закрепить знания детей о твёрдом согласном звуке [Н], дать характеристику звуку;

3. Знакомить с буквенным обозначением Н;

Публикация «Конспект ООД „Согласный звук [н], Буква н“» размещена в разделах

4. Совершенствовать навык составлять слоги, слова из букв;

5. Совершенствовать навык составлять схемы слов;

6. совершенствовать навык определять место звука в слове;

7. Совершенствовать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику

2. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Соблюдать правильную посадку ребенка;

2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

3. Соблюдать режим охраны зрения;

4. Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: кукла Ната, зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, конверты с заданиями, звуковой поезд, магнитная доска, счетные палочки, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

1. Ребята, здравствуйте. Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

2. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

3. Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. К нам в гости пришла принцесса, зовут ее Ната. Но сейчас она очень расстроена. Ната несла вам подарки в необычном чемоданчике, но пока она шла к нам в детский сад, забыла каким ключом можно открыть этот чемоданчик. Поможем Нате найти нужный ключ? (Ответы детей). Чтобы узнать какой ключ подходит, нам нужно выполнить задания. Вы хотите помочь принцессе выполнить задания? (ответы детей).

4. Предлагаю вам сначала размяться и подготовиться к трудным заданиям Наты. Будем с вами «боксировать». Внимательно слушайте и повторяйте за мной, четко произнося слоги: НА-НО-НУ-НЫ-НЭ.

- Молодцы! Понравилось ли вам такая разминка? (ответы участников)

5. «Сядет первым тот…»

- Ребята, предлагаю вам сесть за стол, но первым на место сядет тот, кто продолжит предложение:

произносим и слышим мы (звуки)

читаем и пишем? (буквы)

какой первый звук в слове Ната? ([Н])

-Правильно!

6. «Поймай звук».

- Ребята, нам с вами нужно поймать звук [Н]. Я буду произносить разные звуки, слоги, а вы, когда услышите звук [Н] хлопните в ладоши. (Дети выполняют задание). Предлагаемые звуки : Д-К-Н-С-Т-П-Н-Л-Н* Предлагаемые слоги: ОН- ЛА- НУ- ДЫ- ТО- АМ- НЫ и т. д.

- Молодцы, вы поймали все звуки [Н].

7. «Звук [Н]»

- А какой этот звук? Давайте расскажем Нате все, что мы можем знать об этом звуке. Произнесите звук перед зеркалом. У этого звука есть преграда, значит как он называется? (согласный). Его мы произносим твердо или мягко? (твердо). Выставить маркер твердого согласного звука. А как мы его произносим звонко или тихо? (звонко)

Звук [Н] - согласный, звонкий, твердый. Никита (Олеся, Соня, Катя.) – расскажите какой звук [Н]? (Дети описывают)

Молодцы. Правильно!

6. «Найди звук

- В конверте картинки. Как вы думаете, какой звук мы с вами будем искать? - Звук [Н].

- Правильно. Нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук [Н]. (Дети выполняют задание, прикрепляя к доске правильно выбранные картинки).

7. «Звуковой поезд»

- Для этого задания нам с вами нужно подойти к доске. Что вы видите?

- Поезд.

- Все правильно это «звуковой» поезд. Поезд состоит из трех частей: есть начало, середина и конец. Так же как и в слове есть начало слова, середина слова и конец слова. Я буду называть слова, а ваша задача определить, где же спрятался звук [Н] в начале слова, в середине слова или в конце слова. И складывать синий круг в нужный кармашек. (Дети выполняют задание. Вкладывая в нужные кармашки символ звука [Н])

8. Физкультминутка. «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

9. Разрезные картинки с буквой Н.

Ребята, следующее задание для вас – собрать картинку. Что у вас получилось? (ответы детей)

Вы собрали букву Н. В алфавите ее произносят ЭН, а при чтении мы произносим звук [Н].

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Н. (состоит из трёх элементов.)

У вас на столе лежат счётные палочки, выложите из них букву Н (дети выкладывают букву Н).

10. Упражнение «Составь слог».

Перед вами лежат буквы. Я буду произносить слог, а вы попробуйте составить из этих букв слоги. НА-НО-НУ-НЫ-НЭ-ОН-УН-АН

Молодцы!

11. «Составь слово – составь схему»

Предлагаю перейти к самому сложному заданию. Давайте из букв составим слова.

Посмотрите на картинку. Что это?

- Нос.

Выложите на столе слово нос. Какая первая буква, вторая третья? А теперь под словом составим его схему (дети выполняют задание). Молодцы! Предлагаю еще одно слово- Ната. Так зовут нашу гостью. (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

12. «Пластилиновая буква»

Ната предлагает написать букву Н пластилином. (Дети выполняют задание).

Итог.

Ребята, какой новый звук мы сегодня с вами узнали?

А с какой буквой познакомились?

Посмотрите теперь на ключи и догадайтесь, каким ключом мы сможем открыть дверь?

На какую букву похож этот ключ? (ответы детей)

Что вам понравилось сегодня?

А какие задания показались трудными?

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста обучение грамоте «Звук [М], [М’] и буква «М» «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Познакомить с буквой М. Задачи: - определятьпозицию.

Конспект ООД по речевому развитию «Звук [О]. Буква «О» по лексической теме «Овощи» Цель: познакомить детей со звуком [о] на лексическом материале по теме: «Овощи». Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по развитию речи «Звук [О] и буква О» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель - Ермакова Г. А. (2017-2018 уч. год) Тема: Звук и буква О,о Цель: подготовка к обучению грамоте Задачи: - закрепить.

Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц» Конспект ООД «Путешествие кузнечика. Звук, буква Ц»Задачи:• закреплять правильное произношение звука Ц (ТС); • учить слышать и выделять.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: "Домашние животные".

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Согласный звук [н]. Буква н»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД