Папки-передвижки

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» (10 фото)

Вера Пономарева
ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»

Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.».

Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить детей самостоятельно составлять картину «Звезды и кометы».

Задачи:

- упражнение детей в нахождении новых звуков в словах, определении их позиции,

- вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полос рваной и мятой бумаги.

Публикация «ОД по развитию речи и аппликации на тему „Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д, Звезды и кометы“» размещена в разделах

- обучение умению различать понятия звук и буква,

- закрепление понятий: твёрдый и мягкий, звонкий и глухой звуки.

- совершенствование навыка деления слов на слоги,

- развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, фонематического слуха, анализа и синтеза.

- воспитание трудолюбия, интереса к чтению.

Материалы: аудиозапись «Звон колокольчика», азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «д», фольга золотистая и серебряная, цветная бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, схема изготовления пятилучевой звезды, листы бумаги черного или фиолетового цвета, креповая бумага желтого цвета.

Ход ОД

Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.

Приветствие гостей. Дети: «В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»

Основная часть.

1. Введение в тему ОД.

- Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло необычное музыкальное письмо. Давайте послушаем? (Звучит аудиозапись). Какой звук вы услышали в песенке?

Фото «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»

2. Характеристика звука Д.

- Возьмите зеркала и вместе произнесем звук Д. Когда мы произносим звук Д, губы улыбаются, язык стучит кончиком за верхними зубками, горло работает. Язык создает преграду воздуху, значит, какой звук Д? (Звук Д - согласный).

ОД по развитию речи и аппликации на тему - фото

- Каким квадратом мы будем обозначать звукД? (Мы будем обозначать звук Д синим квадратом).

- Если горло работает, значит это какой звук? (Это звонкий звук).

- Ребята, а теперь произнесем звук д с гласными звуками : а, ы, о, у. Как произносится звук? (Твердо).

- Сейчас произнесем звук д с гласными звуками : я, ё, е, ю, и. Как произносится звук? (Мягко).

- Звук д - это согласный звук, звонкий, может произноситься твердо или мягко.

Фото №1 Тема Согласный звук Д Д

3. Анализ буквы Д.

- На что похожа буква Д? (Ответы детей).

Этот домик- буква Д.

В домике- окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка.

Показать на доске и объяснить, как печатается буква.

Предложить детям напечатать её в воздухе, на ладошке.

4. Игра «Дятел»

Дети стоят по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с воспитателем дети произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День - деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Фото №2 Звезды и кометы

Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла. Говорит: «Д-д-д…» - и бьёт кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.

- Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

- Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук?

5. Определение место звука Д в словах.

Подарок, дом, дудочка, дрозд, дождь, Даша, дворник, дневник, двойка, дупло, диван, дельфин.

Фото №3 Цель познакомить детей с согласными звуками Д Д буквамиД д учить детей самостоятельно составлять картину Звезды и кометы

6. Чтение слогов с договариваем до целого слова.

ДА…. Даша, вода.

ДО… домик, садовник.

ДУ… Дудочка, подушка

ДИ… Дима, Родина.

Фото №4 Публикация ОД по развитию речи и аппликации на тему Согласный звук д д буква Д д Звезды и кометы размещена в разделах Аппликации

Физкультминутка.

Раз- два, раз- два.

Я колю, колю дрова. Имитирующие движения.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурки.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

7. Аппликация «Звезды и кометы».

-Ребята, внимательно послушайте стихотворение Риммы Алдониной.

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Показ изображения кометы.

- Что такое комета? (Ответы детей)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

- Как выглядит комета? (Ответы детей)

- Каким образом ее можно изобразить? (ответы детей)

- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым. А еще можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать из креповой бумаги. Я предлагаю научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду.

Дети самостоятельно составляют картину с кометами.

Фото №6 Все виды аппликации Буквы Д Т и звуки Д Т

Выставка работ.

Итог ОД.

-Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)

- Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный.

- Какой звук «Д»? (Согласный, звонкий)

- А что вы научились еще делать? (Ответы детей)

Фото №7 Конспекты занятий Буквы

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная к школе группа: учебно- методическое пособие М. : : ИД «Цветной мир»», 2011.

2. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать!. Обучение дошкольников чтению: Программа- конспект. - СПб: «Детство- Пресс». 1999.

3. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родитетлей, гувернеров. - авт. - сост. : Аджи А. В, Воронеж: ООО «Метода», 2015.

4. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. - сост. Аджи А. В. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 208.

5. Обучение детей грамоте в классах преддошкольной подготовки/ В. М. Акименко. - ростов Н/ Д: Феникс, 2013.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по развитию речи «Звук [О] и буква О» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель - Ермакова Г. А. (2017-2018 уч. год) Тема: Звук и буква О,о Цель: подготовка к обучению грамоте Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [О] и буква О» Тема: " Звук и буква О" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД