МААМ-картинки

Конспект ООД «Составление рассказа по лексической теме «Одежда»

Юлия Кудряшова
Конспект ООД «Составление рассказа по лексической теме «Одежда»

Программное содержание

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Задачи:

Образовательные:

-учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее значении; закрепить понятие «одежда»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

- согласовывать прилагательные с существительными а роде и числе;

- учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах ;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

- развивать интерес к речевой деятельности ;

- психические процессы: память, мышление, внимание; Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях, наблюдения за людьми, словарная работа: драп-драповый, балонь-болоньевый;

Методы и приемы:

Словесный: беседа по данной теме, чтение художественной литературы, загадки, повторение чистоговорки, вопросы, рассказы детей.

Наглядный: рассматривание предметных картинок, рассказывание кукольной одежды;

Практический: составление рассказа-описания по схеме;

Игровой: дидактические игры «Один, много», «Что из чего – какое?», «Назови ласково», сюрпризный момент (приход куклы в группу).

Оборудование: доска, магнитофон, предметные картинки, кукольная одежда.

Музыкальное сопровождение: «Сказочная зимняя мелодия» (интернет источник).

Ход ООД:

(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Разомнем наши язычки.

Повторение за воспитателем чистоговорки.

Жо-жо-жо,

жо-жо-жо.

Как на улице свежо.

Же-же-же-же!

Зима уже!

Жу-жу-жу-жу!

Я шарф вяжу.

Жи-жи-жи-жи!

Побыстрей вяжи!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- Ребята, а какая погода зимой?

Воспитатель:

Послушайте загадки:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

(Варежки) Вяжем на ножки

Из шерсти одёжку.

Пятка двойная,

Резинка цветная.

(Носки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф) Летом бабушка вязала,

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю,

И подарок берегу.

(Кофта)

Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава,

Вас спасут наверняка.

(Куртка)

- Как все эти предметы мы назовем, одним словом.

- В какое время года мы одеваем такую одежду?

- Значит, это одежда, какая?

Дидактическая игра «Один- два»

Одна варежка-две варежки,

Одна куртка – две куртки,

Один шарф- два шарфа,

Один носок- два носка,

Одна кофта- две кофты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что большинство одежды шьётся из разных материалов (это кожа, мех, драп)

Игра «Что из чего - какое?»

Шарф из шерсти (какой) - шерстяной.

Пальто из драпа (какое) – драповое.

Носки из шерсти (какие) - шерстяные.

Перчатка из кожи (какие) – кожаные.

Варежки из шерсти (какие) – шерстяные.

Куртка из болоньи (какая) – болоньевая.

Шуба из меха (какая) — меховая.

Кофта из шерсти (какая) - шерстяная.

Физминутка

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Женя. И принесла с собой одежду. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.

Воспитатель: Поможем кукле Жене?

Посмотрите, во что одета кукла Женя.

Кофта, какая? (вязаная, теплая)

Штаны, какие? (Теплые, розовые, вязаные)

Давайте, посмотрим, что она принесла с собой?

Воспитатель:

Будем с вами описывать одежду, опираясь на схему. Вам надо будет дать название вещи, сказать о ее цвете, из какого материала она сделана.

Воспитатель достает по очереди предметы одежды и спрашивает детей, по мере рассказа, воспитатель спрашивает, для чего они нужны.

Воспитатель: Вот кукла Женя и готова. Отправляемся с ней на прогулку.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с мячом

«Назови ласково» (шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка и т. Д.)

Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним, какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД