Получи документы

Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Наталья Тищенко
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Конспект ООД " СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК".

Цель: Формировать навыки составления небольшого рассказа по серии сюжетных картинок, предложенных воспитателем.

Задачи:

1. Образовательная:

- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

2. Развивающая:

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.

3. Воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, продолжать рассказ за товарищем.

Методы и приемы:

Словесные : вопросы, беседа, объяснение, составление рассказа, оценка детской речи.

Наглядные : рассматривание картинок.

Практические : физминутка.

Предварительная работа: упражнение «Как связаны картинки между собой», беседа на тему «Зачем нам нужны библиотеки?», составление рассказов по картинкам.

Ресурсное обеспечение (оборудование) : сюжетные картинки, книги.

Словарь: экскурсия, библиотека, иллюстрации.

Ход работы:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. А куда - постарайтесь догадаться сами. Это место, где много книг. Любой человек может прийти туда и на время взять нужную книгу, чтобы почитать ее. Вы догадались куда мы с вами отправимся? (В библиотеку)

- Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека? (Ответы детей)

- Ребята, о чем пишут в книгах?

- А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история? Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

- Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

- При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным?

- Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков. (Провожу физминутку "Кот, петух и лиса")

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

- Молодцы, ребята! А сейчас нас ждет интересная работа.

- Сначала я предлагаю разделиться на три команды. У каждой команды будет свой рассказ. Возьмите в коробке фишку того цвета, который вам нравится. Дети с одинаковыми фишками - встаньте рядом. У нас получилось три команды.

- Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, вы придумаете самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку.

- И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.

- Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории - то с чего начинается наш рассказ.

Дальше – середина истории – это основные действия и события рассказа.

И третья картинка – окончание истории – то чем закончилось.

- Вот и второе задание: Составьте рассказ по картинкам. Для этого вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, подумайте какие события произошли, кто будет рассказывать начало истории, кто продолжит, кто расскажет чем все закончилось, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить рассказ.

- Когда ваши истории будут готовы, мы хотели бы их услышать.

Дети составляют рассказы по серии картинок.

- Ребята, вам понравились рассказы детей? Чей рассказ вам понравился больше? Мне понравился рассказ Артема, Насти и Веры. Их рассказ был последовательным, полным.

- Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Итог:

- Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу поблагодарить всех ребят. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД