наталия ширина
Конспект ООД на тему «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Человек и природа».
Цель: расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека,
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека, о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире;
Развивающие: развивать познавательные интересы, воспитывать
устойчивое внимание, наблюдательность;
Публикация «Конспект ООД на тему „Человек и природа“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: аудиозапись «Волшебство природы», картинки с предметами «Как нельзя вести себя в лесу?», проектор, картинки «Гнома», «Муравейника»
Методы и приемы: беседа, рассказ, опыт, физкультминутка, превращение, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? ( дети: клубочек)
Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (волшебный)
Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку ( дети: надеть волшебные башмачки).
Воспитатель: А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
Воспитатель: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. (звучат голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? ( Ответы детей: голоса птиц, услышать можно в лесу)
Воспитатель: Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Сказочное путешествие в дремучий лес.
Воспитатель: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: (на экране появляется картина Лесовика, голос за кадром)
Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я — седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу. (голос за кадром)
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я,
как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей
и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными. Правда, ребята? (ответ детей)
Лесовик: Была здесь, одна гостья, в моем лес. Добрая такая девочка,
знаю, а вот как вести себя в лесу, не умеет. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Пусти нас Лесовик, мы умеем вести себя в лесу.
Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны вы полнить мои задания, в лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моем волшебном лесу есть знаки. Вам надо объясните их правильно — это и будет заданием №1.
Игра «Как нельзя вести себя в лесу?»
Дети объясняют значение знаков.
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек, они красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!
Дети подходят к заданию № 2.
Воспитатель читает задание:
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. А теперь назовите несъедобные. Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, чтобы никто не отравился.
Игра «Съедобный не съедобный»
Дети подходят к заданию № 3.
Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. (Ответ детей)
Воспитатель: В задании написано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? ( Ответы детей: можем помочь перезимовать, подкармливать, вывешивать скворечники)
Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика Лесовика знаниями о
природе, о лесе. Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Лесовик: Как хорошо мы с вами отдохнули. Как много вы знаете
о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали, что - то новое про лес, чтобы
наша прогулка была полезной для вас. (появляется картинка муравейника)
Рассказ Лесовика
Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравейником правит муравьиная принцесса (слайд «Муравьиха», в молодости у неё были крылышки, и она любила полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и живёт только в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки (слайд «Личинки муравьев»). В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости.
Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц (слад «Муравьи с гусеницей»). Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
(слад «Лесовик»)
Лесовик: Не обижайте друг друга, ведь мы все — частичка природы.
Воспитатель: спасибо Лесовик за рассказ, за прогулку.
Дети прощаются с Лесовиком
Воспитатель: Постучим каблучками и скажем дружно «раз, два, три в детский садик нас верни»
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами
пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.