Лучший педагог года

Конспект ООД «Ловись рыбка, большая и маленькая. Рыбы в Волге»

Ирина Андреева
Конспект ООД «Ловись рыбка, большая и маленькая. Рыбы в Волге»

Цель: углубить знания детей о рыбах в реке Волге.

- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

-формировать знания детей о рыбах, обитающих в Волге.

- Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Самарской Луки.

“Социализация”

- Воспитывать бережное отношение к живым объектам в природе.

- Воспитывать чувство гордости и любовь за свой край.

- Формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе (на воде)

Публикация «Конспект ООД „Ловись рыбка, большая и маленькая, Рыбы в Волге“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :

- Активизировать словарь. Активизировать речевое общение детей.

Материал: презентация, плакат раскрашенный в цвет российского флага, интерактивные игры:

№ и названия слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.«Волга-кормилица»

Игра: «Придумай слова» (подбор прилагательных) Включает интерактивную доску, читает стих:

Волга

Татьяна Лаврова

Щедрая, широкая, раздольная

Волга величавая течет.

Своенравная, как птица – вольная,

Все "ключи" собрав наперечет.

Шумная, бурливая, привольная.

Теплоходы катит по волнам.

По ночам – степенная, спокойная –

Ластится к пологим берегам.

Предлагает детям придумать слова о Волге

- Дети, скажите, какая бывает река?

- На этой фотографии показана наша Волга (показывает фото). Какими словами можно сказать о Волге? Какая она?

Смотрят и слушают

Придумывают слова

-(чистая, быстрая, глубокая, грязная, мутная, прозрачная, бурная, спокойная, мелкая, широкая, судоходная, горная, равнинная)

-(Волга – могучая, неистовая, чистая, холодная, широкая, судоходная, красивая, великая) Создана ситуация мотивации успеха. Вызвали интерес, привлекли внимание.

Подобрали прилагательные к сущ. Источник: https://www.stranamam.ru/post/367732/

2-7 Беседа о рыбах (сом, сазан, окунь, стерлядь, судак, щука)

Рассказывает о рыбах обитающих в реке Волге

(внешний вид, вес рост, питание) Смотрят и слушают Дети узнали о рыбах интересную информацию

8 слайд

Физминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

• (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

• Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

• Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

• (Снова «плывут».) Выполняют движения Дети умеют сочетать движения со словами, выполняют движения четко

9 слайд

Интерактивная игра: «Эта рыбка моя» Воспитатель предлагает узнать где чья рыбка

На лайде 5 животных (медведь,волк, лиса, кот) и 5 рыб (сом, сазан, окунь, стерлядь, нужно соеденить животных и рыб по весу от самой большой, до самой маленькой (медведь – сом, волк – сазан, лиса- стерлядь, кот-судак)

Ребёнок работает на доске, а остальные играют в настольную Д/и «Рыбаки».

Закрепили знания о весе рыб от самой большой до самой маленькой, названия рыб.

10 -15 Беседа о рыбах (окунь, лещ, налим, язь, ёрш)

Рассказывает о рыбах обитающих в реке Волге

(внешний вид, вес рост, питание) Смотрят и слушают Дети получили новые знания о рыбах обитающих в Волге

16 слайд Интерактивная игра: «Умный рыбак» Интерактивная игра: «Умный рыбак»

(На слайде быбы с Волки и морские рыбы, рыбак должен разложить в два ведра рыбы, в первое – с Волги, во второе – морские, играют два ребёнка)

Дети работают на доске Дети закрепили названия рыб обитающих в Волге и морских обитателей

Динамическая пауза

«Волга – река» Волга – река (волнообразные движения руками,

Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,

Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,

Твои воды широки (развести руки в стороны,

Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,

И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз). Выполняют движения в соответствии с текстом Дети умеют сочетать движения со словами, выполняют движения четко.

Переключились с одной деятельности на другую. Сняли напряжение.

18 слайд «Как сохранить воду чистой?» Воспитатель предлагает запрещающие знаки Дети объясняют их Дети Формируют потребность в соблюдении правил поведения в природе (на воде)

Художественно-эстетическое развитие Мы с вами много говорили о птицах, животных Смарской Луки, сегодня мы узнали удивительную жизнь рыб давайте поместим наших рыб на наш плакат. Дети делают плакат «Природный мир Самарской Луки» на нём уже есть птицы и животные. У детей воспитыва

ется

бережное отношение к живым объектам в природе.

- Воспитыва

ется

чувство гордости и любови к своему краю.

Подводит итог занятия

Что понравилось?

- Что нового узнали?

- Какая рыба понравилась больше всего?

Дети прощаются Умеют анализиро

вать полученные знания.

Дети дают эмоциональный отклик на услышанное и увиденное

Прикреплённые файлы:

ryba_fjmj1.pptx | 3904,82 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Ловись рыбка большая и маленькая»Мастер-класс «Ловись рыбка большая и маленькая» Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я сделала рыбок для своих деток. Времени уходит минимум (примерно 1 час, а результат, как всегда.

Конкурсная игровая программа «Ловись рыбка!» Действующие лица: Ведущая Золотая Рыбка Старуха Цели: • продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности.

Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы» Конспект интегрированного занятия Тема: «Рыбы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о рыбах. Задачи: - уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа). Цели: • Продолжать учить детей отгадывать загадку, работать в тетради по экологии; • Уточнить знания детей о рыбах, их среде обитания; •.

Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Цель: Создать условия для проведения занятия, познавательной деятельности (аппликация с элементами.

Ловись, рыбка, большая и маленькая! (фотоотчет)Ловись, рыбка, большая и маленькая! (фотоотчет) Детский сад «Ласточка» МБОУ № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов Группа «Ягодки» (возраст 2-3 года) Воспитатель.

Сказка «Маленькая рыбка» Панченко Т. П., Трошкина Л. Я. Маленькая рыбка. Однажды Вова и его отец ходили на рыбалку, и Вова поймал маленькую рыбку. Он решил взять.

Экологический праздник «Волгоград плывет по Волге» (Звучат детские песни о природе, о лете. Входят дети, осматривают декорации, садятся на стулья. На экране мультимедийного проектора пейзажи.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе «Ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе «Ловись, рыбка» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Ловись рыбка и зеленая, и красная…» Цель: Формирование умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Ловись рыбка, большая и маленькая. Рыбы в Волге»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД