Папки-передвижки

Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа). (9 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Продолжать учить детей отгадывать загадку, работать в тетради по экологии;

• Уточнить знания детей о рыбах, их среде обитания;

Закрепить знания о строении рыб: тело овальной формы, покрыто чешуёй, на спине, на животе и хвосте плавники, рот, глаза, жабры;

Активизировать и обогатить словарь: рыбы, щука, карась, сом, ёрш, окунь, карп, лещ, снасть, нажива, рыболов, крючок, ловить, жарить, солить, мариновать, замораживать, речные, озёрные…;

• Воспитывать заботливое и бережное отношение к рыбам.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект НОД (Природный мир), Рыбы (средняя логопедическая группа),» размещена в разделах

Модели-схемы, цветные карандаши, экологические тетради, иллюстрации с изображением рыб, игра «Кто как устроен», игра «На рыбалке», стол игровой с водой, рыбами и удочками, мяч.

Предварительная и последующая работа:

• Чтение произведений К. Чуковский «Айболит», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», Л. Берг «Рыбка»;

• Просмотр мультфильма «Кот-рыболов»;

• Просмотр DVD «Встречи в синих глубинах» производства Ридерз Дайджест.

Ход НОД:

1. Педагог загадывает загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

О каких монетках говорится в загадке? (о чешуйках)

Где всю жизнь проводят рыбы? (в воде)

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

2. Дидактическая игра «Где какие рыбы живут» :

• В море – морские

• В реке – речные

• В озере – озерные

• В пруду – прудовые

• В аквариуме - аквариумные

3. Каких рыб вы знаете? (карась, щука, лещ, окунь, сом, ёрш)

4. Пальчиковая гимнастика:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка – рыбка, где ты спишь?

(чередуются удары кулачок-ладошка)

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

(загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде.

(чередуются удары кулачок-ладошка)

5. Дидактическая игра «Что у каждой рыбки есть?» (чешуя, тело плавники, хвост). Используем модели-схемы.

Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).
Фото №1 Материалы к занятию Публикация Конспект НОД Природный мир Рыбы средняя логопедическая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Фото №3 Конспекты занятий Рыбы рыбки

6. Самостоятельная работа детей в тетрадях по экологии. (Дети зачеркивают лишние модели, не относящиеся к строению рыбы).

Фото №4 Работа логопеда Фото №5 Предварительная и последующая работа Чтение произведений К Фото №6 Чуковский Айболит А

7. Физминутка:

На закате дремлет пруд,

По воде круги плывут.

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

8. Любите ли вы есть рыбу? Почему?

Рыба – очень вкусная и полезная еда.

9. Дидактическая игра с мячом «Как можно приготовить рыбу?»

• Солить

• Жарить

• Варить

• Коптить

• Мариновать

• Замораживать

• Вялить…

10. Но вначале рыбу надо поймать. Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

Стихотворение В. Гусева «Рыболов» :

Мальчик Женя – рыболов.

А у Жени – рыбы лов.

Рыболовство – это страсть.

То чем ловят рыбу – снасть.

На крючке червяк – нажива,

В черпачке карась – пожива.

11. Игра «Ловкий рыболов»

Фото №7 Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке русские народные сказки По щучьему велению Лисичка сестричка и Серый волк Л Фото №8 Берг Рыбка Просмотр мультфильма Кот рыболов Просмотр Встречи в синих глубинах производства Ридерз Дайджест
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы «В деревню к бабушке» (коммуникация, природный мир) Программное содержание: • Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, отрабатывать правильное произношение звуков в словах,.

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад» №15 Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) Выполнила воспитатель.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир» Пр. сод. : обобщить представление детей о животных и сформировать понятие «травоядные и хищники». Учить детей быть отзывчивыми со всей ответственностью.

НОД по познавательно-речевому развитию «Аквариумные рыбы» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию Тема: «Аквариумные рыбы» Старшая группа Подготовила.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (Природный мир). Рыбы (средняя логопедическая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД