Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие на луг»

ольга кузнецова
Конспект ООД «Путешествие на луг»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст: 5 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: расширять и углублять знания детей о насекомых и цветах, активизировать активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на луг“» размещена в разделах

- учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя элементы театрализованной деятельности;

- учить образно, передавать содержание басни в игре – инсценировке;

- продолжать учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже; - формировать диалогическое общение: умение слушать, интонационно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы;

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

- развитие умения давать полные ответы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и инициативности.

Активизация словаря: насекомое, брюшко, крыло, головка, усы; ползать, летать, порхать, кружиться; полезный, вредный.

Оборудование: мольберт, маски-шапочки «насекомые» : пчела, муравей, стрекоза; полянка, предметные картинки с изображением насекомых, луговых цветов, презентация по теме занятия, домик.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий о насекомых, просмотр презентаций, беседа о них. Чтение сказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», рассказов В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик», К. Ушинского «Пчелки на разведках», басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание физминутки «На лугу я гуляю», логопедического упражнения «Насекомые над лугом», пальчиковой гимнастики «Пчела», загадки о луговых цветах.

Ход занятия:

Приветствие: «Здравствуйте».

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычное место. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это за место такое.

Здесь ромашка дружит с васильком,

Жук усатый - с ярким мотыльком,

Рыжий муравей – со стебельком,

Одуванчик - с легким ветерком.

Водит хоровод, собрав всех в круг,

Вместе с солнцем золотистый (луг).

Воспитатель: Правильно, это луг! Ребята, а вы, знаете, что такое луг? (ответы детей, (луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами).

Чтение стихотворения «Что такое луг?» (Тамерлан З.).

«Что такое луг?» (Владимир Степанов).

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся на луг? (ответы детей).

Я предлагаю, вам отправится на поезде.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (Слайд №1) (демонстрация слайда поезд с вагончиками). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «у -у-у-у-у». Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте я вам напомню правила пребывания в поезде:

«Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! (Звучит песня «Паровозик из Ромашково»). Песня Паровоз Букашка

Воспитатель: Вот и приехали мы на луг. Слайд №2

Посмотрите, как красиво здесь! Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

– Давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного!

Д/ игра: «Отгадай и покажи цветок».

Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:

Воспитатель: Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

(Найдите его на столе и прикрепите на полянку)

Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка:

- Если верить волшебству - зазвонит

Он раз в году (Колокольчик).

Воспитатель: Правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

– Найдите ее на столе, молодцы!

- Тонкий красный лепесток

Так похож на огонек (Мак).

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка – Все зовут цветок … (Фиалка).

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василёк).

Воспитатель: Какие цветы называют луговыми? Ответы детей: те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы.

Физминутка «На лугу я гуляю».

На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,

Красоту их всю увижу (покачать головой,

Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,

Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны!

Воспитатель: Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов. Как приятно ароматное благоухание цветов, торопится гостья полакомиться их нектаром.

Звучит музыка. Под музыку влетает в зал «Пчелка». (Полина М.)

Пчелка: Здравствуйте, ребята, какой красивый, яркий цветочный

лужок. Вы знаете, кто я?

Дети: Пчелка

Пчелка: Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть… Что?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усик, меленькие крылья.

Пчелка: А какая я?

Дети: Полосатая, красивая, добрая, маленькая.

Пчелка: Спасибо за комплименты. Что я умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.

Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?

Пчелка: Вам интересно узнать, откуда появляется мед?

Дети: Да.

Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки

собираю нектар, а потом в своём домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?

Дети: Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней.

Пчелка: Ребята, давайте вместе поиграем, отдохнём на цветочной

полянке.

Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом».

(развивает чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, – дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека, – ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, – указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит. – вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, – ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу!

Пчелка: Спасибо ребята за приятный отдых, к сожалению, мне пора

возвращаться в свой улей! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, пчелка!

Воспитатель: Ребята, а какие ещё насекомые живут на лугу? Слайд№3 (ответы детей).

- Для чего нужны насекомые в природе?

- Они опыляют растения, являются кормом для птиц.

- Какие насекомые являются вредными и почему?

- Мухи – она переносит опасные микробы на своих лапках.

- Комары – они сосут кровь у людей и животных.

- Какое насекомое приносит «сладкую» пользу для человека?

- Пчела – она собирает душистый нектар, из которого получается полезный, сладкий мед для человека.

- В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

- Весной, летом, осенью.

- Почему только летом, осенью и весной?

- Потому, что зимой насекомые спят.

Д/и «Найди лишнее насекомое» (мы будем группировать предметы по разным признакам).

Слайд№4, Слайд№5.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку картинкой вверх и определит, какое у кого насекомое. Затем подумайте и скажите, какое слово МОЙ, МОЯ или МОЁ можно употребить с вашим насекомым. (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь я соберу карточки, и вы мне скажете, чего у вас не стало… (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера — машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, — машут ладошками.

От усталости упали. — роняют ладони на стол.

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и подберите мне слова с противоположным значением (антонимы).

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

Бабочка красивая, а паук (страшный)

Муравей передвигается быстро, а гусеница (медленно)

Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые (вред)

Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит (низко)

Насекомые любят тёплую погоду и не любят (холодную)

У шмеля крылья короткие, а у стрекозы (длинные)

Воспитатель: Ребята, на нашем лугу со стрекозой произошла необычная история. Давайте посмотрим.

Инсценировка басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей».

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.

- Что делал Муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- Что сказал Муравей Стрекозе? (Ответы детей.) Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

- А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей.) Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

- Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей.) Правильно, Муравей трудолюбивый.

- А Стрекоза, какая она? (Ответы детей.) Верно, она ленивая.

- Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.) Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, а как бы вы поступили на месте муравья? (Ответы детей.)

- Что бы посоветовали легкомысленной Стрекозе, чтобы с ней не случалось больше такого.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лугу подошло к концу (гудок поезда). Наш поезд нас зовёт занимать свои места, и мы возвращаемся в наш детский сад! Слайд№ 6

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кто живёт на лугу? Какие цветы растут на лугу? Кто к нам прилетал в гости? Где бы вы ещё хотели побывать? Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на луг»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД