Светлана Чуева
Конспект ООД «Защитим землю от мусора» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6" ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ “РУЧЕЕК”
Конспект ООД
Тема: «Защитим землю от мусора.»
в подготовительной к школе группе.
Подготовила :
Воспитатель высшей категории
Чуева Светлана Анатольевна
г. Мытищи
Публикация «Конспект ООД „Защитим землю от мусора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделять характерные признаки.
2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – проект «Наш город будет чище!», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).
Материал: телевизор, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, мультфильм «Крокодил Гена», «Эколята – защитники природы.» бумага, клей, карандаши, прищепки.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Да, а что это такое глобус?
(Рассуждения детей). Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости корректирует их.)
Воспитатель: Что мы можем на нём разглядеть?
(Предположения детей). Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости корректирует их.)
Воспитатель: Да вот такую маленькую, хрупкую, землю видят космонавты из космоса. Жизнь нашей планеты во многом зависит от человека.
Воспитатель: Вот вы знаете что такое экология?
Дети: Это наука о взаимосвязи человека с природой.
Воспитатель: В природе всё взаимосвязано.
Как вы думаете наша жизнь зависит от природы?
(Рассуждения детей). Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости корректирует их.)
Воспитатель: Сейчас вам хорошо живётся?
Посмотри те как всё вокруг красиво на улице: воздух, чистые.
Воспитатель: А вы, что-то делаете чтобы земля была красивой?
(Рассуждения детей). Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости корректирует их.)
Воспитатель: Вы молодцы, вы юные экологи.
Но к сожалению не все любят природу и заботятся о ней. (видео)
Воспитатель: Скажите если, мы не будем беречь нашу землю, что может с ней
произойти?
Дети: Она может погибнуть.
Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо. Посмотрите, послушайте его. (видео)
И так нас зовут опять на помощь. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Минутка здоровья.
Игра пантомима: «Собираемся в лес.»
(Раз, два, три, на поляне окажись.) -оказались на поляне.
Воспитатель: Как много мусора. Давайте собирать. (одевают перчатки
Собираем всё в один мешок?
Дети: Нет, в разные.
Воспитатель: Почему?
(Рассуждения детей). Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости корректирует их.)
Воспитатель: Ну вот мы всё собрали, сейчас мы мусор выбросим и на поляне будет чисто.
(удивлённо) Мы же свами игру не доделали. Давайте вернёмся скорее в группу и я вам кое что предложу.
Раз, два, три, в группу возвратись. (закрыли глаза)
Изготовление поделки из бросового материала.
Итог: После того как занятие закончилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы не только помогли природе, но и доделали
игру. Вы настоящие экологи. Давайте споём наш гимн «Юных экологов».
Спасибо.