МААМ-картинки

Конспект ООД на тему «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Никольская Вера
Конспект ООД на тему «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Программное содержание

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой.

Задачи:

Образовательные:

-Использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения)

-Знакомить с творчеством С. Есенина

Развивающие:

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Публикация «Конспект ООД на тему „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Бережное отношение к природе.

-Воспитывать положительное отношение и интерес к поэзии;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за зимней березой на территории детского сада; выделение её характерных отличительных особенностей.

Словарная работа: бахрома, кайма, кисти.

Методы и приемы:

словесный: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово

наглядный: иллюстрации к стихотворению,зимние пейзажи.

Материалы: пейзаж с зимней березой, портрет Сергея Александровича Есенина, мнемотаблица по стихотворению С. Есенина «Береза»

Ход ООД

С детьми проводится оргмомент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сядет на стул тот, кто скажет, какая зима? (Зима… холодная, морозная, скользкая, снежная, белая, вьюжная, суровая, ….)

Дети: Ответы детей

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом,

В день осенний плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (береза)

Дети: Ответы детей.

Вывешивается иллюстрация березы.

Воспитатель: Береза - символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, стихов, создано много живописных картин. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского поэта С. Есенина.

На доске вывешиваются его портрет

Воспитатель: Сергей Есенин родился в селе Константиново, в Рязанской губернии. Многие свои произведения посвятил любви к Родине. Его волновала красота русской природы. И предлагаю послушать стихотворение поэта С. Есенина, которое называется «Берёза».

Чтение воспитателем текста

«Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся со значением некоторых слов.

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося к низу пучка ниток, шнурков.

Воспитатель: Какою увидел берёзу поэт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

Разве снег горит? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Когда вы слушаете стихотворение, какое настроение оно у вас вызывает?

Дети: Ответы детей

Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около стульчиков,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заучим стихотворение «Береза» наизусть, а помощником нам с вами будет мнемотаблица. Слушаем внимательно стихотворение.

Вывешивается мнемотаблица. Воспитатель читает стихотворение обращает внимание на таблицу. Вызываются дети и читают стихотворение по куплету с помощью мнемотаблицы.

Затем выходит 1-2 ребенка читают стихотворение полностью.

Воспитатель: Ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое мы выучили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, благодарю вас за внимание.

Список использованной литературы

1. О. С. Ушакова – Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2изд. ,дополн. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера,2015-288с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД