МААМ-картинки

Конспект ООД «Прянички для Кисоньки-Мурысоньки» с детьми первой младшей группы

Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Конспект ООД «Прянички для Кисоньки-Мурысоньки» с детьми первой младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Прянички для Кисоньки-Мурысоньки»

с детьми первой младшей группы

(декоративное оформление)

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Мусонова О. В.

с. Кабанск

Публикация «Конспект ООД „Прянички для Кисоньки-Мурысоньки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к декоративной лепке.

Задачи:

• учить украшать пряники, вдавливая в глину мелкие предметы.

• закреплять умение сплющивать комок глины между ладонями.

• развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.

• продолжать вызывать интерес у детей к лепке через устное народное творчество - потешку «Кисонька - Мурысонька».

• воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание помочь близким.

Активизация словаря:

красивый, круглые, катятся, шарики, кисонька.

Обогащение словаря:

мельница, косточки, вдавливать, украшать.

Предварительная работа:

• рассматривание набора открыток «Такие разные кошки»;

• загадки;

• песенка «Серенькая кошечка»;

• рассматривание иллюстраций к потешке «Кисонька - Мурысонька»;

• разучивание потешки «Кисонька - Мурысонька»;

• лепка дискообразных предметов;

• рассматривание баранок с декоративным оформлением;

• настольная игра «Выложи узор» (из природного материала).

Индивидуальная работа:

• с Сашей В. – повторение потешки, проговаривание отдельных слов;

• с Аней В. – «Собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Дифференцированная работа:

• для детей с нормальной моторикой рук - украшение пряников - вдавливание мелких предметов - косточки, семечки, горошек;

• для детей с более слабой моторикой рук - украшение пряников - нанесение узора печаткой в виде трубочки, квадрата.

Материал и оборудование:

кукла би-ба-бо Кошка, поднос для пряников, глиняные комочки, салфетки, доски, природный материал: косточки, семечки, горошек; настоящие испечённые пряники.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребятки, сегодня к нам кто - то придёт в гости! Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

«Молочко пьёт,

песенки поёт».

- Правильно. Слышите… уже идёт. (мяукает кошка)

- Где же она?

Кошка:

- Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, а вы знаете - кто я?

- А как вы узнали, что меня зовут кисонька - Мурысонька?

Педагог:

- Давайте скажем кошечке, как мы её узнали. (дети называют характерные особенности кошки)

- Детки, а вы знаете, про меня есть потешка, она так и называется «Кисонька - Мурысонька». Мы сейчас вам расскажем.

Рассказывание педагогом и кисонькой потешки, в виде диалога; педагог за автора.

- А вы, дети, сможете рассказать? Я очень хочу послушать.

Рассказывание потешки детьми.

Педагог:

- Кисонька, а где же твои прянички?

Кошка шепчет на ухо воспитателю.

Педагог:

- Дети, кисонька сказала, что прянички все съела сама и никого не угостила: ни деток, ни друзей.

- Правильно она сделала?

- А как нужно было?

- Мне жалко кисоньку, ведь она поняла, что сделала не правильно. Давайте её успокоим. Что скажем, как пожалеем?

- Не плачь, кисонька, будут у тебя прянички, вкусные да красивые. Ещё угостишь ими своих деток и друзей.

- Мы с ребятками тебе поможем.

Кошка радуется, хлопает лапками и предлагает с ней поиграть.

Подвижная игра «Киска»

Педагог:

- Садись, кисонька, отдохни, да на нас посмотри.

- Дети, скажите, что лежит у меня на столе?

- Да, сейчас из неё мы и будем лепить прянички.

- А на что похожи комочки глины? (мячики, шарики)

- Что можно с ними делать? (катать)

- Прокатите их. Какие они? (круглые)

- Они похожи на пряники?

- Нет, пряники похожи на лепёшку. Давайте вспомним, как делают лепёшку? - Покажите кисоньке свою ладошку, положите на неё комочек глины, и сверху прижмите другой ладонью. Вот так! (показ воспитателя)

- Кисонька, ты смотри, а детки будут делать.

Работа детей. Кошка «подходит» ко всем и «смотрит».

Педагог:

- Положите прянички на доску и вытрите руки салфеткой. Хорошо вытирайте, кисонька смотрит на вас, у неё лапки всегда чистые.

- А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши пальчики, словно мальчики,

Полежали (кладём на стол)

Побежали (стучим по столу)

Обнялись (пальцы в «замок»)

И поднялись ввысь (подняли руки вверх)

Как птички полетели (машем руками)

И на головку сели (положили руки на голову)

Сели - посидели

Снова полетели (машем руками)

Да на стол сели»

Педагог:

- Сейчас мы пряники украсим, т. е. сделаем красивыми. А украшать будем семечками от подсолнуха, горошком, косточками.

-Вы, детки, и ты, кисонька, посмотрите, как я буду украшать. Нужно не торопясь взять горошек и осторожно, чтобы не раздавить пряник, вдавливать по всей поверхности. Давайте вместе попробуем.

Работа детей, кошка «смотрит», комментирует

Кошка:

- Ой, как много пряников получилось. На всех хватит!

Педагог:

- Я сейчас положу их все на поднос и мы полюбуемся на них.

Кошка:

- А пряники - то все разные получились, красивые.

- Чем вы их украшали?

- А из чего лепили?

Педагог:

- Вот тебе, кисонька, пряники. Иди, угости деток, поделись со своими друзьями. Мы тебе ещё скажем: «Не ешь одна, не ешь!»

Кошка:

- Спасибо, ребятки! До свидания!

Педагог:

- Кисонька ушла довольная, потому что мы помогли ей. Как помогли? Теперь она будет всегда делиться со всеми, и мы с вами тоже будем делиться: и игрушками, и сладостями.

- А сейчас будем угощаться пряничками, только эти прянички испекли нам повара. Ах, какая вкуснятина!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Сценарий Новогоднего праздника для младшей группы «Снежные прянички»Сценарий Новогоднего праздника для младшей группы «Снежные прянички» Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Снежные прянички» В зал входят дети под веселую новогоднюю музыку, обходят зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Прянички для Кисоньки-Мурысоньки» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 2 мая 2020 в 09:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД