Анастасия Денисова
Конспект ОД «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Узнай всё о себе, воздушный шарик
Цель: формирование у детей представлений о резине
Задачи:
1. Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины
2. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования
3. Воспитывать уважение к сверстникам
Активизация словаря:
• Резина
• Гладкая
• Эластичная
• Водонепроницаемая.
Материал:
Публикация «Конспект ОД „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Воздушные шары
• Резиновые перчатки
• Листок бумаги
• Лоскуток ткани
• Ёмкость с водой
• Предметы и игрушки из резины
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, давайте повторим все вместе
- Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
- Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
- Он забрался на живот — погладь животик. - Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
- Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
- Как здорово, что мы с вами встретились!
- Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
- Что это?
- Молодцы, какие вы догадливые.
Стук в дверь.
- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам дверь?
В гости к детям приходит Незнайка
- Здороваются с воспитателем
- Хором повторяют Анастасия Михайловна
- Да, хотим
- Закрывают глаза
- Гладят ладонями лоб, нос, рот, щёчки, подбородок, голову, шею, руки, ноги
- Гладят животик
- Улыбаются друг другу
- Внимательно слушают
- Воздушный шарик!
- Да, слышим
2. Основная часть
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
- Здравствуй, Незнайка! Ты чего такой грустный?
Незнайка:
- Здравствуйте ребята! Я гулял вместе со своими друзьями, и мы нашли этот шарик. Я очень переживаю, что совсем ничего не знаю про него! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали мне о шарике.
- Ребята, поможем Незнайке?
- Посмотрите на шарик и расскажите, какой он.
- Кто - нибудь знает, почему шар называют воздушным?
- Как вы думаете, из чего сделан шарик?
- Какие свойства резины вы знаете?
- Для того чтобы узнать о свойствах резины, предлагаю вам стать учеными, вы согласны?
- Покружились, покружились и в ученых превратились.
- Все превратились в ученых?
- Вот теперь мы точно поможем Незнайке узнать про шарик!
- Ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт № 1
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит шарик.
- Возьмите шарик в руки, погладьте его, какой он?
- Правильно, шарик гладкий, а теперь помните его в кулачке, какой он?
- Правильно, значит, что можно сказать, резина, какая?
- Молодцы, правильно
- Сейчас попробуйте разорвать шарик
- Получилось?
- Как вы думаете почему?
- Да, правильно, значит, какое третье свойство резины?
- Теперь я надую шарик, какой он стал?
- А теперь я его сдула, каким он стал?
- Почему он может быть и большим и маленьким?
- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.
- Но она также очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть.
- С ним нужно обращаться очень осторожно
- Ребята, если резина тянется, значит, она эластичная.
- Давайте повторим все вместе четвертое свойство резины эластичная
- Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.
- Молодцы.
- Ребятки, делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем и немного отдахнё м:
Физкультминутка
С мамой в магазин ходили
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать
Будем с шариком играть
Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул!
Опыт №2
- Дети, как называются предметы, сделанные из резины?
- Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете?
- Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги?
- А почему в дождливую погоду?
- Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?
- Правильно, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.
- Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.
- Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду.
- Выньте руку из воды и снимите перчатку.
- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
- Почему?
- Правильно, молодцы, значит резина водонепроницаемая. Давайте повторим все вместе водонепроницаемая.
- Сегодня дома родителям можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
- Незнайка, ты тоже можешь поиграть с ребятами.
- Посмотрите, на столе лежат игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов.
- Я буду вызывать вас по одному, а вы находить и называть предмет или игрушку из резины.
- Молодцы, ребятки, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились!
- Незнайка
- Внимательно слушаю Незнайку
- Да, поможем
- Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый
- Потому что он летает по воздуху, надувают его воздухом.
- Шарик сделан из резины
- Ответы детей
- Согласны
- Кружатся
- Да
- Внимательно слушают воспитателя
- Берут шарик в руки и гладят его, он гладкий
- Мнут шарик в кулачке, он мягкий
- Резина мягкая и гладкая
- Пробуют разорвать шарик
- Нет
- Потому что он прочный
- Третье свойство резины прочная
- Шарик стал большим
- Шарик стал маленьким
- Потому что он растягивается
- Внимательно слушают воспитателя
- Повторяют всем вместе, хором
- Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.
- Идут по кругу
- Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»
- Идут назад мелкими шагами, надувая шар
- Хлопают в ладоши
- Резиновые
- Резиновые сапоги, перчатки и т. д.
- Чтобы ходить в дождливую погоду.
- Потому что они не промокают.
- Чтобы не промокли руки
- Слушают воспитателя
- Надевают перчатку и опускают руку в воду
- Вынимают руку из воды и снимают перчатку
- Нет, не промокли
- Потому что они резиновые и воду не пропускают.
- Внимательно слушают воспитателя
- Слушают воспитателя
3. Заключительная часть
- Ну что, Незнайка, теперь ты всё знаешь про воздушный шарик, расскажи нам про него
Незнайка:
- Ой, детишки, а совсем ничего и не запомнил.
- Незнайка, не расстраивайся, ребята всё запомнили и тебе расскажут, всё, что узнали.
- Итак, ребята, из какого материала сделан шарик?
- Правильно, назовите свойства резины.
- Молодцы, ребята, вы были очень активными и внимательными.
- Незнайка, теперь ты всё запомнил?
Незнайка:
- Да, всё запомнил и расскажу своим друзьям, спасибо вам, детишки, что помогли мне. Теперь мне пора уходить, до свидания, ребята, до новых встреч!
- Шарик сделан из резины
- Мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая
- Слушают воспитателя
- До свидания, Незнайка