Папки-передвижки

Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у Маши»

Зурят Шебзухова
Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у Маши»

МКДОУ а. Жако «Детский сад «Дыгъэ».

Конспект

интегрированной НОД детей в средней группе

на тему: «В гостях у Маши».

Образовательная деятельность «Музыка».

Форма организации: подгрупповая.

Муз. руководитель:Шебзухова З. А.

2017 год.

Реализация ФГОС : интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,«Социализация».

Программное содержание:

Цель: развивать творческие способности детей, во всех доступных

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах

им видах музыкальной деятельности, учитывая возрастные и идивидуальные

возможности ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:- формировать певческие навыки,начинать пение после

вступления, петь слаженно, легко произносить слова;

-различать характер музыкального произведения, динамические оттенки и

направление движения звуков;

-развивать координацию движений,выполнять танцевальные движения с

характером музыки;

-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивающие: - развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

- слуховое внимание, звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость, откликаться на чувство и

настроения в музыкальных произведениях;

- развивать ритмическое восприятие музыки;

воспитательные: - воспитывать слушательскую культуру;

- любовь и интерес к музыке;- воспитывать культуру общения.

Методы и приё мы: беседа, здоровьесберегающие технологии, исполь-

зование оформлений из мультфильмов, слушание музыки, просмотр

слайдов на компьютере, танцевальная игра, продуктивная деятельность

детей, игра на музыкальных инструментах,рефлексия.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы и заучивания

стихов о музыкальных инструментах, игра на музыкальных инструментах,

использование настольных музыкально-дидактических игр: «Громко –

тихо», «Лесенка», «Три настроения», «Птица иптенчики».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорации сказочного леса: облака,

солнышко,ёлочки,поляна с цветами,холмики,пенёчки,корзина с музыка-

льными инструментами,бутафорское дерево,птицы и птенчики,просмотр

мультфильма на компьютере «Весёлые нотки», игрушки:зайчик, птички и

птенчики.

Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты:барабан,

бубен, маракас, ложки, металлофон, дирижёрская палочка,«смайлики»-

весёлые и грустные кружочки.

Репертуар: «Выглянуло солнышко» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова,«Доброе

утро» сл. и муз. О Арсеньевой, «Детский марш» муз. Г. Левкодимова, «Мишка

косолапый» Г. Левкодимова, «Зайка» муз. Г. Фировского, «Мышка» муз.

В. Лавриновского, «Кап-кап по дорожке» муз. Ю. Слонова, «Дует ветер»

муз. М. Иорданского, «Грустно-весело» муз. Г. Левкодимова, «Лесенка»

Е. Тиличеевой,«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, пальчиковая игра

«Пирожки с вареньем» авт. С. Ермаковой, распевка «Музыкальное эхо» сл.

и музМ. Андреевой,песня «Кто пасётся на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пах-

мутовой,песня из мультфильма «Маша и медведь»,р. н. п. «А я по лугу…»

обр. А. Агафонникова, танцевальная игра «Птички и собачка» ,

авт. разработка, релаксация «Симфония 6» Ф. Шопен, «До свиданья»

авт. разработка.

Ход занятия

Звучит красивая песня «Выглянуло солнышко», дети заходят в зал.

М. р:-Здравствуйте дети!

Дети:-Здравствуйте!

М. р:-Сегодня такое хорошее настроение, так и хочется пожелать

всем-всем «Доброе утро».

Валеологическая песня с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. имуз. О. Арсеньевой.

1. Доброе утро. Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

2. Мы погладим лобик,носик и щёчки

Будем мы красивыми,как в саду цветочки.

3. Разотрём ладошки,сильнее,сильнее,

А теперь похлопаем смелее,смелее.

4. Ушки мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Музыкально-ритмические движения.

М. р. -Ребята, посмотрите в окно. Видите,какое приветливое, ласковое

солнышко. Оно согревает всех и дарит тепло и улыбку нам всем.

Давайте, мы также немного разогреемся. Будем бодро шагать, как

солдаты,а затем будем превращаться в разных зверюшек,побегаем

отдохнём. И всё это нам подскажет музыка,будьте внимательны. По-

строились,соблюдаем дисциплину,друг друга не толкаем,держим

дистанцию. Звучит «Марш», «Мишка косолапый», «Зайка», «Мышка»,

«Кап-кап по дорожке», «Дует ветер».

М. р. - А теперь проходите и садитесь на стульчики. Ноги вместе, руки на

колени,спинки выпрямили.

Слушание : настольные музыкально-дидактические игры.

М. р:-Ребята, помните я вам рассказывала, что музыка всегда передаёт

разные настроения?

Дети:-Звуки природы,образы животных,настроения людей….

М. р:-Хорошо, а сейчас мы будем слушать музыку разного характера,

и мы с помощью вот этих весёлых и грустных кружочков будем вместе

определять,какая музыка звучит? «Грустно-весело».

Дети:-поднимают грустные кружочки и отвечают какая эта музыка?

М. р:-Слушаем следующую музыку…Дети-определяют характер музыки и

показывают кружочки.

М. р:-Хорошо,молодцы. А теперь слушаем песенку «Лесенка»,стоит зайка и

не знает куда идти, подниматься по лесенке или спускаться?В этом мне

поможете вы (дети по желанию выходят).

Дети:-показывают движение музыки по лесенкам с помощью зайчиков-игру-

шек, «вверх- вниз».

М. р: Обратите внимание, какое красивое дерево. Мама –птица прилетела с

птенчиками и сидят под деревом, не знают на какую ветку сесть?Помогите

им. Я буду петь, вы внимательно слушаете и на низкий звук маму-птицу

сажаете на нижнюю ветку, на высокий звук птенчиков на верхние ветки.

«Птица и птенчики».Е. Тиличеевой.

Дети: выходят двое детей и сажают птичек, внимательно слушая песенку.

М. р:-А теперь все дружно встали, немножко отдохнём. Пальчиковая игра

«Пирожки с вареньем», приготовили ручки:

Быстро тесто замесили,на кусочки разделили.

Раскатали все кусочки и слепили пирожочки,

Пирожки с вареньем, всем на удивленье!

М. р:- Отдохнули, а сейчас подошли все со мной к компьютеру, мы будем

смотреть мультфильм «Весёлые нотки»,они самые главные в музыкальном

мире, хотите?

Дети:-Делятся впечатлениями.

Пение.

М. р. – Дети, подошли к инструменту, споём любимую песню «Кто пасётся

на лугу?» из вот таких же весёлых нот, но сначала распевка «Музыкальное

эхо…». Поём вместе, не выкрикиваем, протяжно, свободно.

Далеко,далеко на лугу пасутся ко…козы? Нет,не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…кони? Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…Правильно,коровы.

Пейте, дети молоко, будете здоровы! 2р.

-Очень хорошо будущие музыканты, ой а что это за песенка, слышите?

(звучит песня из м\ф «Маша и медведь»).

Дети: - отвечают.

Маша:-Здравствуйте друзья, дорогие гости. Я сидела в лесу на поляне и

услышала детскую песню,она меня привела к вам. Я вас приглашаю к себе в

гости.

М. р:-Ну, что ребята, пойдём в гости к Маше?

Дети:- Да, конечно пойдём.

Продуктивная деятельность детей: «Весёлый оркестр»,

(игра на детских шумовых музыкальных инструментах).

Маша:- Вот мы и пришли. Вам нравится?А вот и моя корзина,как я вышла на

волшебную поляну, пропали пирожки и вместо них какие-то игрушки

появились. Поможете мне разгадать корзину с секретом?

Дети:- Да. конечно поможем.

Маша:достаёт барабан,-а что это за игрушка?

Дети:- Это барабан, на нём играют палочками.

М. р:- На барабане нам сыграет Малик.

Малик:- Я пузатый барабан,я понравлюсь дети вам.

Можно палочками бить, и под марш со мной ходить.

(ребёнок музицирует)

Маша:достаёт бубен и маракасы,- эти игрушки тоже знаете?

Дети:-Да,это бубен и маракас.

М. р:-На бубне будет играть Рианна и Карина,а на маракасе Алина.

Рианна и Карина:-Это бубен, Алина:-А это маракас.

Вместе:Мы молчим пока лежим. Потрясёте зазвучим.

(все музицируют)

Маша :достаёт ложки, - ой, а я их очень хорошо знаю и люблю,Мишка и я

кушаем ими кашку.

М. р:- Машенька, а ложками не только кушают, но и красиво можно

сыграть. Кто покажет?

Алина:-Чтобы музыка звучала,одной ложки будет мало.

В каждой ручке по подружке,тук-тук-тук стучим друг дружке.

Маша:- Ой, а что это за заборчик с молоточком?

М. р:-Машенька, дети посмотрите,этот инструмент называется

«металлофон»,а барабан,бубен,маракас и ложки - это ударные шумовые

инструменты, металлофон – мелодический ударный инструмент. Повторение

названий. Я вам стишок сейчас прочитаю про металлофон:Я зовусь

металлофон, У меня приятный звон. Молоточком тук да тук, А теперь

послушай звук. Послушайте и посмотрите, как играют на инструменте,

например «Лесенка».(вызвать одного ребёнка на музицирование).

Маша:-Какие вы умные и весёлые музыканты- удивительно способные, а

все вместе сможете исполнить на этих инструментах какую нибудь песенку?

Дети:-Да, конечно, мы многое умеем.

М. р:-Наш оркестр «Весёлые нотки» исполнит для вас песню «А я по лугу…».

Дирижёр и оркестранты пожалуйста займите свои места.

Дирижё р:-Выступление оркестра вы послушайте сейчас,

Музыканты – оркестранты постараются дл вас.

(Машенька и остальные дети садятся на стульчики и слушают)

М. р:-дирижёр и оркестранты поклонились, а вы все поаплодируйте. Всем

большое спасибо! (инструменты отдать Машеньке)

Маша: -Ну вы такие молодцы все: умные,смелые, добрые, а какие

музыканты. Как мне было весело, интересно,хорошо. А давайте теперь я с

вами поиграю.

Танцевальная игра «Собачка и птенчики».

М. р и дети:- Машенька, большое спасибо, было очень весело и интересно,

правда дети? Мы помогли тебе разгадать твою корзину «с секретом», нам

очень понравилось у тебя в гостях, и волшебная поляна и сказочный лес, но

нам пора домой.

Маша:-Мне очень весело было с вами, а эту корзину я вам дарю, но вторую

корзину посмотрите, когда уже дома будете, приходите ещё.

Дети и м. р:-Спасибо. До свидания!

М. р:-Дети закрыли глазки и полетели домой как птички, махая ручками,как

крыльями. Тогда мы быстрее окажемся дома, слушаем музыку-пение птиц.

Рефлексия.

М. р:-Ну, вот мы и дома. Сегодня мы слушали интересные разные

песенки,слушали и играли,танцевали с Машенькой,что только мы сегодня не

далали, и везде с нами была музыка. Без неё было бы очень скучно, вам

понравилось в музыкальном мире?

Дети:-ответы детей.

М. р:-А на следующих выступлениях все дети будут по очереди

дирижировать и играть в оркестре, и конечно на новом инструменте тоже. А

как новый инструмент называется, кто вспомнит? Ответы детей.

М. р:-Вот и кончилась наша весенняя сказка,

Пора нам прощаться:Я желаю вам друзья

Жить в мире музыки всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает,

Будьте смелыми,друзья!

Идите,ищите,творите!

Чему научились дарите!

(разноцветные нотки из цветной бумаги сыпятся на дорожку,звучит песня

«До свиданья»)Дети с корзиной, с сюрпризом от Машеньки уходят прощаясь

по музыкальной дорожке.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у Маши» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект ООД по ОБЖ в младшей группе «В гостях у Маши» Цель: развивать знания об опасных предметах Ход ООД Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках). Воспитатель: Ребята,.

Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Задачи: 1. Образовательные: • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух); • Обогащать словарный запас детей через дидактическую.

Конспект занятия в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект занятия в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному.

Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у Мишутки» в первой младшей группе Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (первая младшая группа) Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у куклы Маши» Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе «В гостях у куклы Маши» Воспитатель : Пелин Алёна Олеговна Дубнево 20 февраля 2019г. Сюжетно-ролевая.

Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у Маши»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД