МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема : «В гостях у Маши»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах

2. Закрепить умение различать правую и левую руки.

3. Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.

4. Закрепить понятия: один, много.

5. Закрепить умение ориентироваться на листочке бумаги (различать верхнюю и нижнюю части листа).

Развивающие:

6. Развивать внимание.

7. Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитательные:

8. Воспитывать желание прийти на помощь, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие (конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

- домик;

- паровозики из модулей;

- демонстрационный материал: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»;

- письмо от Маши;

- картонные бочки с отверстиями для геометрических фигур и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);

- кружки разного цвета, разрезанные на три части;

- раздаточный материал: карточка (шкаф) с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 тарелок на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да – да – да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Все готовы поиграть – да – да – да.

Свою удаль показать – да – да – да.

II часть (основная).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.

Интересно, от кого оно? Как же нам это узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).

«Здравствуйте ребята!» Пишет вам девочка Маша. Срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Маше узнаем, что у нее случилось.

Дети: Поедем.

Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!

Чух, чух, чух, я кричу

Прокатить ребят хочу.

Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он к домику привез чух-чух-чух!

Воспитатель: Ну, вот и домик.

А как нам туда попасть?

Дети: Нужно постучать.

Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и Маша (показываю куклу).

Давайте поздороваемся с ней правой рукой.

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ну, а теперь, можно узнать, что у Маши случилось. Ребята, давайте спросим у Маши (дети спрашивают).

Маша: Ребята мой друг Миша пошел в лес, а меня попросил похозяйничать. Я тут такого наделала: бочки с медом разломала, тарелки раскидала, все кружки побила. Помогите, пожалуйста, мне все исправить, а то я одна не справлюсь, и Мишка расстроится.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше (ответы детей).

Ну, раз ребята согласны, веди нас, будем исправлять твои проделки.

Маша: Вот, здесь у нас с Мишей бочки для меда, я хотела их украсить и вырезала вот такие фигуры, но вот беда бочки теперь испорчены и мед в них хранить нельзя.

Воспитатель: Ничего Маша, мы с ребятами тебе поможем и бочки починим. Правда, ребята? (ответы детей).

Тогда послушайте, что нужно сделать: нужно взять дощечку. Сказать на какую фигуру она похожа, потом найти бочку, к которой эта дощечка подходит, и починить ее. Все понятно? Тогда подходите, выбирайте себе дощечку и будем чинить бочки. (Дети выполняют задание).

Маша: Ой, спасибо, ребята, молодцы!

Воспитатель: Ну, Маша, что ты еще натворила, веди нас дальше.

Маша: Ребята я мыла посуду и не успела тарелки на место расставить, помогите мне.

Воспитатель: Хорошо Маша, но ты только скажи, как нам их нужно расставить.

Садитесь, ребята за столы и послушайте, что Маша скажет.

Маша: Ребята на верхней полочке у меня стояла одна тарелочка, поставите ее туда, а на нижней полочке много тарелочек (после того, как дети выполнили, идет опрос детей о том, сколько тарелочек на каждой полочке).

Маша: Молодцы ребята. Осталось нам еще в одном месте порядок навести.

Идите сюда, я хотела налить чай и все кружки разбила. Помогите мне их склеить.

Воспитатель: Ребята, на полу у нас лежат осколки от кружек нам нужно их склеить. Но чтобы у нас все с вами получилось нам нужно разделиться на группы по три человека. Выбирайте себе товарищей с кем вы будете работать. (Дети делятся). Готовы?

А теперь договоритесь кружку, какого цвета вы будете собирать и приступайте к работе. (Работа в мини группах).

После того, как дети сделали кружки, идет опрос о том, какого цвета получились кружки).

Маша: Молодцы ребята, кружки как новые. Как у вас получается все делать быстро и аккуратно?

Дети: Получается все потому что, мы Маша дружные.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Маше, как мы умеем дружить и помогать.

Милый друг, как ты тут? (дети хлопают друг друга по плечу).

Где ты был? (дети дергают друг друга за ушко).

Я скучал, (показывают руками на грудь).

Ты пришел мне помог,

Стало нам хорошо (обнимаются).

Маша: Мне очень понравилось, какие вы дружные и я вам хочу спеть песенку, а вы потанцуйте. (Маша поет песню, дети танцуют).

Воспитатель: Ну, Маша спасибо, повеселила ты нас, но нам пора уже возвращаться в группу.

Маша: Это вам спасибо, ребята, вот возьмите себе угощение.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!

III часть (итог)

Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были?

Что делали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя» Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Знакомство с треугольником Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Задачи: Расширять знания детей о геометрических.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД