Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе

Людмила Тормышова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие».

Подготовила воспитатель

высшей категории Тормышова Л. В.

Направление: познавательное.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Веселое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Основная образовательная деятельность : формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: выявить уровень усвоения программных задач, способности детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные задачи : формировать умение классифицировать предметы по двум признакам путем составления множеств и подмножеств.

Закрепить количественный счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп, соотносить их с числом и цифрой. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «поровну».

Закрепить умение при сравнении предметов по высоте раскладывать предметы в убывающем или возрастающем порядке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий, длине (короткий, длинный).

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, посередине, справа, слева.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение анализировать.

Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность, фантазию. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативность, отзывчивость, желание помогать другим, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формировать навык совместной работы.

Планируемый результат.

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приёмы.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, указания, напоминание, поощряющая оценка.

Материал к ОД: мультимедийное оборудование, домик с замком, ключи с геометрическими фигурами, 2 «ручейка» - широкий и узкий, 2 дощечки – короткая и длинная, листы с нарисованным деревом по количеству детей, геометрическая мозаика, зверушки из пальчикового театра по количеству детей, 4 матрешки разные по высоте. 6 конфет, 2 обруча – желтый и цветной, 15 фигур из блоков Дьенеша, 5 корзиночек с прикрепленными цифрами 1 – 5, бочонок с «медом».

Организация детей.

Свободная. В кругу. За столом. На коврике.

Ход ОД.

Организационный момент «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я сегодня получила видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Видеовставка: медвежонок Топтыжка приглашает детей в путешествие по лесным дорожкам.

-Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Тогда в путь!

-На нашем пути протекают два ручейка. Как мы можем перебраться через ручеек? (Перепрыгнуть, переплыть на лодочке, перелететь на самолете, пройти по мостику). Давайте попробуем перейти по мостику. Посмотрите на ручейки. Они одинаковые или разные? (Они разные – один широкий, другой узкий). У нас есть две дощечки. Давайте решим, какая из них подойдет для мостика через каждый ручеек. (Дети сравнивают дощечки по длине и прокладывают длинную дощечку через широкий ручеек, короткую через узкий).

- Девочки пройдут по короткому мостику, мальчики по длинному.

-Мостики привели нас на полянку. Но ветер – проказник навел здесь такой беспорядок! Давайте поможем, соберем все желтые предметы в желтый обруч, все круглые – в цветной. (Дети группируют предметы по двум признакам).

- Почему часть предметов оказались и в желтом и в цветном обручах? (Они и желтые, и круглые).

-Ну что, ребята, идем дальше? Мы с вами попали на лужайку. (Дети подходят к столу с листами, на которых изображено дерево). Но как-то грустно на такой лужайке. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (Травы, цветов, елочек, домика, бабочек, солнышка и т. п.). Давайте вместе украсим лужайку. Вверху посередине поместите солнышко, под деревом – домик, справа от домика – елочку, над елочкой – бабочку. Теперь вам нравится лужайка? На такую веселую лужайку прибежали зверята и хотят с вами поиграть. (Дети надевают на указательный палец зверюшку.)

Пальчиковая гимнастика.

- Зверята, оживите, нам головками кивните!

Зверята, сядьте на стол; спрячьтесь под стол; подпрыгните над столом; сядьте на плечо; спрячьтесь за ладошку.

- Зверята выполнили команды и устали. Пусть они отдохнут, а мы отправимся дальше.

- Мы в гостях у матрешек. Дом матрешек заперт на замок. Матрешки просят нас помочь, отпереть замок. Перед вами ключи. Они одинаковые или разные? (Разные). Возьмите по одному ключу и приложите к замку. Если ключ совпадет с замком, дверь откроется. (Дети прикладывают ключи и называют геометрическую фигуру на своем ключе).

-Какая геометрическая фигура открыла замок? (квадрат).

-Матрешки вышли вас поблагодарить. (3 разные матрешки стоят не в ряд).

-Какие матрешки? Все ли они одинаковые? Как проверить – где какая матрешка по высоте? (Поставить по росту.) Какая из них должна быть первой? (Самая высокая.) А потом? (Пониже). Кто последний? (Самая низкая.)

Ребята, маленькой матрешке стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте поставим матрешек в ряд, начиная с нее. Сначала… (самая низкая). Потом (повыше). И последняя… (самая высокая).

-Как мы можем порадовать матрешек? (Спеть песню, потанцевать, подарить цветы, подарить красивые платочки, подарить угощение и т. п.).

-Дайте угостим матрешек конфетами. Сколько конфет надо взять? Как вы догадались? Иди, Вова, посчитай. Всего три матрешки. Саша, отсчитай 3 конфеты. Маша, угости матрешек. Что можно сказать о матрешках и конфетах? (Конфет и матрешек поровну, по три). Но вот пришла еще одна сестричка. Какая она? (Самая низкая). Куда мы ее поставим? (Впереди). Иди, Миша, поставь сестричку к матрешкам. Сколько теперь стало матрешек? (Четыре). А чего теперь больше: матрешек или конфет? (Матрешек). Чего меньше? (Конфет). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить еще одну конфету). Иди, Лиза, угости матрешку. Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах? (Конфет и матрешек поровну, по четыре).

- Попрощаемся с матрешками и отправимся в путь. Дорожка нас опять привела на полянку, где пошалил ветер. Как вы думаете, почему? (Мы не убрали мусор на полянке). Возьмите корзинки. Обратите внимание, на каждой корзинке прикреплена цифра. Положите в свою корзинку столько предметов, сколько показывает цифра. (Уточнить с детьми, какая цифра на их корзинке, сколько предметов положили в свою корзинку).

- Ребята, давайте поблагодарим медвежонка Топтыжку за увлекательное путешествие. Возвращаемся назад по мостикам: девочки – по длинным, мальчики – по коротким. Подойдите к нашему чудесному экрану, попрощаемся с Топтыжкой.

Видеовставка: медвежонок прощается с детьми, дарит бочонок с медом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Никифорова Любовь Николаевна Цель. Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Ветер – помощник». Дата проведения: 21 ноября 2018 г. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «А повсюду - листопад!». Образовательная область: художественно.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД