МААМ-картинки

Конспект ОД в форме познавательных игр «Мебель» в старшей группе

Токмачева Нина
Конспект ОД в форме познавательных игр «Мебель» в старшей группе

Цель:

Закрепить знания у детей о мебели и различных материалах из которых её изготавливают.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о мебели (назначение, части мебели, её назначение).

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Активизировать словарь детей по теме «мебель».

• Обогатить предметный словарь словами, обозначающими профессии людей.

Публикация «Конспект ОД в форме познавательных игр „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение создавать объёмные предметы мебели из бумаги.

• Закрепить навыки работы с ножницами.

Формировать умения максимально использовать собственную познавательную активность.

Развивающие задачи:

• Развивать грамматический строй речи (умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, правильно использовать предлоги с существительными).

• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, усидчивость, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать интерес к профессиям людей, участвующих в изготовлении мебели (лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик)

• Воспитывать уважение к людям труда.

• Вызвать интерес к различным видам мебели.

Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, словесные игры, поощрение, упражнения, похвала, оценка, дид. игры.

Словарь: дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика,

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, картон, ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в магазин мебели, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. (дети садятся на пол) Что вы чувствуете? Удобно ли вам?

Ответы детей: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, что бы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать…. из чего это можно сделать? И вот человек придумал мебель. Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель, а какую мы с вами узнаем, играя в игру «Подскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин… (буфет)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Вам сидеть не тесно детки

Вчетвером на ….(табуретке)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на. (диване)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

Воспитатель: Дети, а где можно купить мебель? (в магазине). Смотрите сколько разной мебели изображено на картинках, сейчас мы с вами разделимся на команды, и каждая команда будет выполнять своё задание.

Задание: «Подбери мебель в комнату» -

(1команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты, 4- спальни)

Вопросы:

- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

- Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный, обеденный)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели,а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Профессии»)

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

Много, много раз моргнуть.

Глазкам стало хорошо.

Поиграем мы ещё.

3. Игра «Какой? Какая?» (с мячом)

Стул из дерева (какой) – деревянный

Диван из кожи (какой) - кожаный

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) – стеклянный

Кровать из металла (какая) - металлическая

Диван из меха (какой)-меховой

Стул из бумаги (какой)- бумажный

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый

Игра «Один – много» (с использованием карточек с цифрами, на столе лежат карточки перевёрнуты изображением вниз, дети сами выбирают карточки с цифрами, воспитатель показывает изображение мебели и говорит :)

У меня один стул – у тебя (число) стульев.

У меня один диван – у тебя (число) диванов.

У меня один стол – у тебя (число) столов.

У меня один шкаф – у тебя (число) шкафов.

У меня одно кресло – у тебя (число) кресел.

У меня один буфет – у тебя (число) буфетов.

У меня одна кровать– у тебя (число) кроватей.

У меня один комод – у тебя (число) комодов.

У меня один сервант – у тебя (число) сервантов.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам стать плотниками и столярами, отправиться на мебельную фабрику и изготовить мебель для кукол

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, Дети шагают на месте.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Повороты в стороны с вытягиванием рук

А в буфет поставим чашку. перед собой.

Чтобы ножки отдохнули, Приседают.

Посидим чуть-чуть на стуле.

А потом мы с котом Поднимаются, хлопают в ладоши.

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили Выполняют пружинки на месте.

Много мебели в квартире.

Конструирование из бумаги.

Ребята берут необходимый материал и приступают к работе. Вырезают детали мебели из картона, соединяют их. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанную мебель в кукольной комнате.

Итог:

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая красивая мебель у нас получилась. Вы хорошо потрудились. Какую мебель вы мастерили? Из какого материала она сделана?

Загадки:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

Он большой и очень важный.

Для порядка нужен нам.

Всей семьи одежду можно

Разместить в нем по местам

(Шкаф)

Он дивана младший брат.

Отдохнуть в нем каждый рад.

(Кресло)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит — Андрюшка.

(Кровать)

Большой, вместительный, удобный,

В расцветке выполненный модной,

На нём усесться без проблем

Вполне возможно сразу всем!

(Диван)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 4 МАРТ 1 неделя Как люди заботятся о своем здоровье весной Цель. Уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме познавательных игр «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД