Людмила Ефременко
Конспект ООД по приобщению детей к народному творчеству «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к народному творчеству.
Задачи:
- Создавать условия для ознакомления детей с малыми фольклорными формами.
- Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.
- Создавать условия для способствования формирования выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Экскурсии в русскую избу.
Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к народному творчеству „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, деревянные ведёрки, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люльки, куклы, лапти и т. д.).
- Пение колыбельных песен.
- Знакомство с потешками, пестушками, потягушками.
Ход занятия
Зал оформлен в стиле русской деревенской избы. Хозяюшка в русском костюме.
Входит хозяюшка
- Дети, как вы думаете, почему я так одета? А что на мне одето? (русский сарафан).
-В таких сарафанах ходили русские девушки, женщины. Жили они в избах. И я хозяюшка приглашаю вас в гости в избу.
Проходят дети в избу.
Хозяюшка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Проходите, садитесь рядком да потолкуем ладком.
Наша изба ровно тепла,
Домом жить - не лукошко шить,
Домом жить - не развеся уши ходить,
Домом жить - обо всём тужить.
А у меня хлопот полон рот.
Вон сколько детушек-малолетушек.
Мои детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Я и прибираю, и подаваю,
Одним одна за всех отвечаю.
Обращается к детям.
Детки мои, посмотрите, какая у нас новая изба. Большая, просторная.
Мы много раз с вами ходили в нашу избу, знакомились с разными старинными предметами.
Посмотрите, в новой избе есть.
Подходит к печке, поглаживает её.
Дети: Печка.
Хозяйка. Для чего нужна печка?
Дети. Чтобы в избе было тепло.
Хозяйка. А ещё для чего?
Дети. Суп, кашу варить. Спать на ней.
Хозяйка показывает на ухват, чугунок, кочергу и другие предметы.
Хозяйка. Что это?
Дети называют.
Хозяйка подходит к сундуку, рассматривает его.
А это что такое?
Дети. Сундук.
Хозяйка. Для чего нужен сундук?
Дети. Одежду хранить. Спать на нём.
Хозяйка увидела люльки с куклами и подошла к ним.
Хозяйка. Что перед нами, детки?
Дети. Люльки.
Хозяйка. А ещё как можно назвать?
Дети. Колыбелька.
Хозяйка. Здесь люльки стоят на полу, а в той избе колыбелька подвешена к потолку. А кто в люльках спит?
Дети. Наши детки-доченьки.
Хозяйка. Куклы - ваши дочки, а вы - мамины детки. Все мамы очень любят своих детей. Они целуют их, обнимают, ласково и нежно называют. Как ласково называют вас мамы?
Дети. Танюша, Ванюша, Айнуша, Никитушка, Данилушка.
Хозяйка. Мамы хотят, чтобы их дети всегда были весёлыми, ели, спали, любили умываться, причёсываться.
Хозяюшка подходит к люлькам.
Хозяюшка. Ах ты, беда какая, детки проснулись. Надо спать их уложить. Как вас мамочка спать укладывает? А вы знаете колыбельные песни? Давайте уложим наших деток.
Киска прибежала – не даёт спать.
Мальчик.
Киска, брысь, киска, брысь,
На дорожке не садись,
Наша Катенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Юля.
Ой, дубок, дубок, дубок,
Скоро Катеньке годок.
Катя, Катя, маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Девочка.
Не плачь, не реви,
У волка боли,
У зайца боли,
А у доченьки заживи.
Хозяюшка. Не засыпает наша дочка. Давайте для нее включим колыбельную.
Какая песня по характеру?
Кажется, уснула.
Пока дочка спит, я хочу вас угостить пряниками медовыми.