Папки-передвижки

Конспект ОД «В гостях у природы»

Ирина Матушкина
Конспект ОД «В гостях у природы»

Тема образовательной деятельности «В гостях у природы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Матушкина И. В., высшая квалификационная категория

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; расширить представления детей о деревьях, умении находить плод дерева, систематизировать знания детей о цветах, в том числе и лекарственных, их строении, формировать умение делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, продолжать формировать связную монологическую речь, умение подбирать прилагательные, образовывать однокоренные слова;

Публикация «Конспект ОД „В гостях у природы“» размещена в разделах

развивать внимание, память, логическое мышление, интерес детей к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;

воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за растительным миром на участке детского сада, за птицами, беседа о цветах, деревьях, их пользе, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточные листы «Соедини плод с деревом» на каждого ребенка, картинки с изображением цветов, мультимедийная игра «Я садовником родился», три ключа, связка ключей, кукла-ключница.

Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

-Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно здороваются.

-А какие слова люди при этом говорят? (здравствуйте, привет, салют…и. т. д.)

-Сегодня, ребята, мы с вами будем здороваться необычном способом, будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Софья, мне нравится, что ты очень добрая….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу и таким образом происходит приветствие.

-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

-Ребята, к нам пришла ещё одна гостья и зовут её ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей от всех дверей). Правильно, но ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?

-Ключи у меня волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я ходила на прогулку и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели за год, позабудутся!

3. Поисковый этап.

-Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться на поиски ключей).

Я тоже думаю, что надо их найти. Клава, а как выглядели твои ключи?

- Один ключ был из железа.

-Дети, значит это какой ключ? (Железный).

-Второй ключ был из серебра.

-Какой ключ? (Серебряный).

-А третий ключ – из золота.

-Какой ключ? (Золотой).

-Ребята, как мы можем помочь ключнице? (Да, мы поможем найти все ключи).

-Не волнуйся, Клава, ребята целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, они перейдем в старшую группу. Они, конечно же, тебе помогут ключи отыскать, а ты отдохни пока в саду.

-Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключи. Дорога трудная, путь не близкий, а (далекий). Давайте произнесём наш самый главный девиз.

Все: «Один за всех и все за одного!»

-Правильно, я надеюсь, что вы не забудете о нём. В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?

Дети перечисляют виды сухопутного транспорта.

-А вот и наш транспорт подъезжает. Угадайте, на чем мы отправимся в путь? (Звучит звук приближающегося поезда). Правильно, это поезд.

4. Практический этап.

-А теперь прокатимся с ветерком на поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положите руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем. Поезд проезжает через наш красивый город. Как он называется? (Шебекино). Давайте сделаем остановку и посмотрим на него.

-В нашем городе нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу, парку, красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

-Приехали. Наша первая остановка. Как вы думаете, где мы оказались (Это улицы нашего города).

-Ой, посмотрите, здесь что-то лежит (находят морковь и метлу).

-Как вы думаете, кто мог это здесь оставить? (Снеговик).

-А куда же делся он сам? (растаял)

-В какое время года мы лепим снеговика? (зимой).

-А сейчас мы сможем его слепить? Почему (Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки).

-Все правильно. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-Давайте поиграем в игру «Подбери весеннее слово».

День … (солнечный, длинный)

Трава … (зеленая, молодая)

Солнце … (яркое)

Цветок … (красивый, яркий)

Небо … (голубое, ясное, чистое)

Река … (голубая, быстрая)

Дерево … (зеленое, цветущее)

-Ребята, посмотрите, как много деревьев в нашем городе. Назовите деревья, которые вы знаете.

-Дуб, сосна, ель, берёзы, рябина, каштан.

Воспитатель показывает картинки на экране.

Дети рассматривают и называют деревья.

-Как вы думаете, изменилась жизнь растений после долгого зимнего сна? (Ответы детей).Опираясь на схему, составьте рассказ о жизни дерева.

Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года (на экране).

-Молодцы! Я вижу, что вы знаете очень много о деревьях. Давайте найдем каждому плоду свое дерево.

Дидактическая игра «Соедини плод с деревом» (за столами)

-И с этим заданием вы справились отлично!

На экране появляется изображение ключа, педагог отдает его детям.

- Ура! Мы смогли найти первый ключ ключницы Клавы! Но нам надо найти остальные ключи! Поедем дальше.

Дети «едут» друг за другом вместе с воспитателем.

Физминутка «Вместе по лесу пойдем»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер!

Путь им преграждает полянка с цветами.

-Посмотрите, цветы на этой полянке спрятались от нас и предлагают их узнать. Возьмите себе по одному растению и назовите его (ландыш, одуванчик, астра, тюльпан, роза, мать-и-мачеха, василек, ромашка, колокольчик).

-Давайте вспомним строение цветка. Что у него есть?

-Корень, стебель, листья, цветок.

-В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными.

-Как вы думаете, для чего люди высаживают цветы? (Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике).

-Какие лекарственный растения вы знаете?

-Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях.

-А как называются люди, которые выращивают цветы?

-Садовники.

-Чем они занимаются?

-Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Игра «Я садовником родился» (мультимедийная)

Ведро, лопата, лейка, удочка.

Грабли, семена, перчатки, градусник.

-Ребята, а вы знаете, садовник просит ему помочь. У него есть к нам несколько вопросов.

Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).

Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что. (они отцвели весной, это весенние цветы).

-А теперь предлагаю самим стать садовниками и собрать свои букеты из цветов, которые есть у вас.

Дидактическая игра «Букет цветов»

Дети делятся на группы и «собирают» букет из цветов, который взяли на полянке. Полученный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

-Смотрите, среди цветов что-то блестит. Да это же еще один ключ!

-Но нам нельзя долго здесь оставаться, надо двигаться дальше на поиски еще одного ключа.

Педагог с детьми продолжают движение на «поезде». Звучит сигнал «стоп».

-Послушайте, я слышу чье-то пение (запись пения скворца). Как зовут этого певца?

-Скворец.

-Я его не вижу. Где же он живет?

-В скворечнике.

Педагог показывает изображение скворечника.

-Правильно. Кто строит скворечник – люди или птицы?

-Люди.

-Скажите, скворец – это какая птица?

-Перелетная.

-Почему их так называют?

-Перелетные птицы на зиму улетают в теплые края.

-Каких еще перелетных птиц вы знаете?

-Грач, соловей, ласточка, утка.

Игра «Скажи, что не так»

-Послушайте предложения, скажите, чего не бывает. И как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодилы.

Дети сделали для аистов скворечник.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнезда.

Скворец живет в будке.

-Посмотрите, у скворца мы нашли последний ключ Клавы! Давайте их повесим на ленточку и отнесем ей.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

-Кто запомнил, для кого мы искали ключи? (для ключницы Клавы)

-Почему ее так называют? (она – хранительница ключей от всех дверей)

-Как нам удалось ей помочь? (мы выполнили задания, отвечали на вопросы, были внимательными)

-Клава говорит, что очень благодарна вам за помощь.

-А мне понравилось с вами путешествовать. Юля, Настя, Кирилл хорошо отвечали на вопросы, Ваня был внимательным и нашел ошибки в предложениях, Юля, Аня, Вася быстрее всех соединили плод с деревом, на котором он растет. Вы сегодня все были очень внимательны, хорошо мне помогали.

-Если вам в путешествии было легко, интересно и вы справились с заданиями, возьмите улыбки и подарите их Клаве.

Последующая работа.

-А на прогулке я научу вас играть в игру «Я садовником родился», в котором мы закрепим названия цветов. Мы рассмотрим строение цветов на нашей клумбе, понаблюдаем за жителями скворечника. А в группе продолжим знакомство с растительным миром нашего парка с помощью лэпбука «Прогулка в парк».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мир природы. Одежда»Конспект НОД «Мир природы. Одежда» Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, узнавать и называть предметы одежды;.

Конспект занятия «В гостях у природы» Тема: «В гостях у природы». Цель: Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия «Загадки природы» йымдастырыланоуіс – рекетінітехнологиялыкартасы Технологическая карта.

Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы».Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальный цикл «Времена года». «Осень». Природа: Ты когда-то,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Конспект УУД «Человек — защитник природы» Тема: Человек – защитник природы. Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Конспект занятия «В мире природы» В мире природы Основные задачи: - сформировать интерес к живой природе; - развить наблюдательность, внимание; - познакомить детей с лягушкой;.

Экологическая игра «В гостях у природы» «В гостях у природы» Цель: Формировать экологические знания. Задачи: Воспитывать любовь к родной природе. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у природы»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД