Получи документы

Конспект занятия «Загадки природы»

Светлана Халитова
Конспект занятия «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырыланоуіс – рекетінітехнологиялыкартасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Трбиеші : Халитова С. А. Білім беру блімі : – Образовательная область: коммуникация, познание. Блімшесі :– Подобласть: развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим. Таырыбы – Тема: «Загадки природы» (с применением технологии Г. Домана) Масаты – Цель:. Уточнять и расширять знания детей о явлениях природы. Міндеттер (задачи) : расширять кругозор, воспитывать любознательность, желание познать процессы происходящие в природе. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту. Развивать способность детей делать выводы из прослушанного материала, развивать навыки анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи и делать выводы. Продолжать учить составлять слова из слогов, читать целым словом, составлять предложения из предложенных слов, развивать фонематический слух. Жмыскадайынды– Предварительная работа: Беседы по карточкам Г. Домана из серии «Загадки природы», показ презентаций об явлениях природы, чтение стихов и загадок. Игры: «Составь предложение» «Собери цвета радуги» Сздікоры– Словарнаяработа: радуга молния, «облака плывут» Полилингвальный компоненті – Полилингвальный компонент: Найзаай – молния - lightning, жабыр – дождь - rain, тман – туман - fog, радуга - радуга - rainbow, брша – град - hail, кн – солнце - a sun, кн жары тседі - светит солнце - a sun lights, жабыр жауып тр - идёт дождь - it is raining, найзаай жарырайды - сверкает молния - lightning sparkles.

Публикация «Конспект занятия „Загадки природы“» размещена в разделах

Іс – рекет кезендері Этапы деятельности Трбиешіні іс – рекеті Действия воспитателя Балаларды іс – рекеті Деятельность детей

Мотивациялы – лептік Мотивационно - побудительный Дыхательная гимнастика.

Предложение отправиться в необычное путешествие, догадаться, куда отправимся.

Загадывает загадку :

Что за чудо коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветные ворота,

Что зовутся….

Сообщает: - Чтобы отправиться в путешествие, нужно пройти испытание, а всего их будет семь. Каждый цвет радуги даёт своё задание.

Показывает цвета радуги. Звучит тихая музыка, дети встают в круг.

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись!

Все понюхали цветочек, а потом ещё разочек.

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.

Вот и ёжик к нам пришёл, еле – еле он дошёл.

Нужно снова подышать и занятие продолжать.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Отгадывают загадку : - Это радуга! Догадываются: - Мы совершим в путешествие на волшебную, разноцветную радугу.

Вспоминают все цвета радуги, называют:

Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый)

йымдасты – ізденніет

Организационно -поисковый 1 испытание. Упражнение «Выдели гласные буквы» На доске картинки с изображениями: облако, дерево, туча, солнце, василёк, дождь.

Упражнение «Потерявшиеся буквы» на доске слова, потерявшие по одной букве.

Хвалит детей, выставляет красный цвет.

- Первую красную ступеньку прошли, молодцы!

Загадывает загадку : Апельсинчик трогал Лёша,

Ласково поглаживая: «Ты красивый и хороший, круглый и ….»

Показывает оранжевый цвет.

Задание: расскажи о дожде.

Упражнение: «Каким бывает дождь» (речевое развитьие детей Г. Доман)

Цель: подбирать к словам прилагательные.

Вторую оранжевую ступеньку прошли!

Загадывает загадку радуги :

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш весёлый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Пальчиковая гимнастика «Покажи, что это»

Загадка радуги :

Я бычок, но не реву

Потому что я влюблённый!

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет…

Задание: составь предложение из предложенных слов (по карточкам Г. Домана) определить ударение в словах, разделить на слоги.

Полилингвальное обучение.

Четвёртую зелёную ступеньку прошли!

Загадывает загадку радуги :

На картине небо ясное

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно….

Предлагает на этой ступеньке отдохнуть.

Игра для релаксации «Волшебная радуга»

Включает спокойную музыку и говорит:

«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами волшебная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет нам чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Загадывает загадку радуги :

Я бы красить василёк

Даже черным цветом мог.

Но, не бойтесь не покрашу.

Цвет его на много краше.

Задание: выполнить звуковой анализ слов: дождь, радуга.

- Шестую, синею ступеньку прошли.

Говорит: - Мы с вами дошли до самого последнего звена радуги – фиолетового. И оказались на радуге! Радуга предлагает почувствовать её настроение. Каждый цвет радуги имеет свое настроение. Давайте сравним каждый цвет на что он похож. Я предлагаю каждому нарисовать нашу волшебную, разноцветную радугу.

Упражнение «Разноцветная радуга»

Задаё т вопросы:

- На что похож первый красный цвет радуги? Какое настроение этот цвет навевает?

Предлагает нарисовать первое звено радуги.

Спрашивает:

- На что похож второй оранжевый цвет радуги? Какое настроение этот цвет навевает?

Предлагает нарисовать второе звено радуги.

- На что похож третий желтый цвет радуги?. Какое настроение этот цвет навевает?

- На что похож четвёртый зелёный цвет радуги? Какое настроение этот цвет навевает?

- На что похож пятый голубой цвет радуги?

- На что шестой синий цвет радуги?

- Какое настроение этот цвет навевает?

- На что седьмой фиолетовый цвет радуги? Какое настроение этот цвет навевает?

Подводит к обобщению: - Мы с вами смогли выразить разное настроение.

Сообщает: - Наше путешествие по волшебной радуге заканчивается, нам пора возвращаться.

- Ребята, встаньте в круг и закройте глаза.

Упражнение-ритуал «Послушаем тишину»

- Вот мы и в детском саду, посмотрите, все ли вернулись из путешествия, никого не забыли? Я очень рада!

Дети по очереди подходят к словам и крепять гласные буквы к словам.

Облако Дождь Дерево Туча

о о е у

а е а

о о

Дети по очереди подходят к словам о доставляют потерявшиеся буквы в соответствующею картинку к словам.

ЛУЧ, НЕБО, ГРОЗА, ТРАВА,

Отгадывают ЗЕМЛЯ, ЛИСТ.

Дети крепят красную полоску на доске.

Отгадывают загадку : - Оранжевый.

Дети выбирают картинку «дождь» (карточки Г. Домана). Рассказывают о дожде дополняя друг друга:

1. Дождь – это капли воды, падающие с неба на землю.

2. Очень мелкие капли дождя называются моросью. Они выпадают из тумана и облаков.

3. Летом часто идут ленивые дожди – это дожди в виде крупных капель или струй воды.

4. В туче скапливается много водяных капелек, они становятся тяжёлыми, соединяются вместе и падают вниз.

Подбирают к слову «дождь» прилагательные: дождь моросящий, тёплый, слепой, барабанящий по крышам, живительный дождь, ленивый, грибной, радужный, проливной, ливень.

Дети крепят оранжевую полоску на доске.

Отгадывают загадку : жёлтый!

Изображают движениями рук, пальцев, мимикой, жестами, слова, которые отображены в стихотворении, которое предлагает жёлтое звено радуги. Выполняют движения в кругу.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас очень люблю!

Дети крепят жёлтую полоску на доске.

Отгадывают – зелёный.

Читают слова, составляют предложения из слов: молния, дождь, туман, радуга, гроза, град.

- За окном шёл проливной дождь.

- Молния появилась на небе внезапно.

- После дождя, особенно вечером, очень красивая радуга.

- Густой туман окутал всю улицу.

- Внезапно началась сильная гроза.

- На улице начался сильный град.

Определяют ударение в словах: молния, дождь, туман, радуга, гроза, град, делят на слоги.

Найзаай – молния - lightning, жабыр – дождь - rain, тман – туман - fog, радуга - радуга - rainbow, брша – град - hail, кн – солнце - a sun, кн жары тседі - светит солнце - a sun lights, жабыр жауып тр - идёт дождь - it is raining, найзаай жарырайды - сверкает молния - lightning sparkles.

Дети крепят зелёную полоску на доске.

Отгадывают цвет – голубой.

Выполняют движения под спокойную музыку.

Дети крепят голубую полоску на доске.

Отгадывают – синий цвет.

Выполняют звуковой анализ слов используя фишки и карточки схемы.

Дети крепят синюю полоску на доске.

Отвечают на вопросы:

- Похож на помидор, огонь, закат солнца.

- Очень веселое, танцующе.

Рисуют первое звено радуги.

- Апельсин, морковь, осенние листья).

- Задумчивое, загадочное.

Рисуют второе звено радуги.

- Похож на солнышко, цыпленка, ромашку.

- Настроение солнечное, смеющееся.

Рисуют третье звено радуги.

Похож траву, огурчик, листья на деревьях.

- Настроение трудящее

Рисуют четвёртое звено радуги.

Похож на небо, облако, ручеек.

Настроение мечтательное.

Рисуют пятое звено радуги.

Похож на море, василёк, тучка.

Настроение задумчивое.

Рисуют шестое звено радуги.

Похож на тучу, фиалку, сливу, ежевику, смородину.

Настроение обидчивое, грустное.

Рисуют седьмое звено радуги.

Приходят к выводу: грустное настроение можно превратить в весёлое с помощью добрых слов и поддержке друзей.

Встают в круг, закрывают глаза, расслабляются, слушают тишину.

Рефлексивті – корригирдікті

Рефлексивно -коррегирующий Проведение рефлексии.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

- Ребята, подойдите покажите какое у вас сейчас настроение (обсуждение).

Рассказывают о понравившейся деятельности.

Делятся впечатлениями, что было трудным или лёгким.

Показывают и рассказывают о своём настроении, делятся друг с другом.

Ктілітін нтиже (ожидаемый результат) : Айтады (Воспроизводят) : лексический минимум на казахском и английском языках.

Тсінеді (Понимают) : составляют предложения, читают слова и предложения, выполняют звуковой анализ слов. олданады (Применяют) : знания о явлениях природы в беседах, наблюдения, играх, делают выводы, анализируют, сравнивают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки». Аппликация-"Загадки". Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний. Методика проведения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки» Программное содержание: Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Квест «Загадки — природы волшебницы». Цель: - Воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому. Задачи: - Усвоение знаний об окружающем мире природы.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Занятие по развитию речи «Загадки и стихи о явлениях природы» Задачи: - закреплять и углублять знания детей о явлениях природы, умение рисовать акварелью; - учить понимать произведения искусства;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки природы»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халитова (УИ 428720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД