Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Светлана Бакулина
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Пояснительная записка:

Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения. Оно позволяет закрепить представления детей о единицах речи, позволяющих в дальнейшем сформировать способности детей к чтению и письму.

Методическая тема занятия: «Ознакомление детей со звуками С и СЬ»

Место занятия в образовательной программе логопедической работы и форма проведения:

фронтальное коррекционное занятие по формированию фонетико – фонематического восприятия с элементами обучения грамоте

Цель: формировать представление о понятиях звук-слог-слово на материале изучаемых звуков С и СЬ

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепление умения четко артикулировать согласный звук С;

- закрепление понятия «согласный звук»;

- развитие умения определять начальную позицию звука в словах;

- формирование умения деления слов на слоги

коррекционно-развивающие:

- формирование фонематического слуха;

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- формирование навыков элементарного самомассажа;

- совершенствование умения выражать положительные эмоции;

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

- учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;

- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- исключить стрессовые ситуации в процессе занятий физическими упражнениями.

- формировать интерес к физической активности.

Методы и приемы:

наглядные, словесные, игровые, практические

Формы детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность

Виды детской деятельности:

- игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работы:

- подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала;

Здоровьесберегающие технологии:

- имаготерапия;

- тибетский игольчатый массаж (с помощью аппликатора Кузнецова);

- самомассаж биологически активных точек лица и шеи с помощью массажера;

- артикуляционная гимнастика с помощью авторских тренажеров;

- развитие вестибулярного аппарата и координации движений;

- профилактика плоскостопия.

Оборудование: Кукла Айболит, предметные картинки, кукла София, карточки для согласования существительных с числительными с аппликатором Кузнецова (авторская игра, авторские минитренажеры для артикуляционной гимнастики, массажеры для лица, тренажер для развития вестибулярного аппарата Змейка, дидактическая игра «Веселый поясочек», стопы для профилактики плоскостопия (авторское пособие)

Реализация ФГОС

интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предполагаемые коррекционно - развивающие результаты логопедической работы:

Развивается слуховое восприятие, развивается навык звукового анализа и синтеза, обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа, связно и логически грамотно отвечают на вопросы, сформирована положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся укреплять и сохранять свое здоровье.

Программное обеспечение:

1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.

2. В. В. Коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008

3. М. Ю. Картушина, Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада., 2004г.

4. Аннотация к аппликатору Кузнецова

Этапы работы.

I. Организационный этап

1. Эмоциональное начало.

Обучающиеся заходят и выполняют движения согласно тексту.

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

II.Мотивационно - ориентировочный

1. Формирование мотивационной готовности.

Использование имаготерапии.

Дети стоят, появляется кукла Айболит, слова за Айболита говорит логопед:

- Я – Айболит!

У кого тут что болит?

Всех сейчас я излечу.

Вас здоровью научу.

Я принес вам массажеры

Вы скорее их берите.

И массаж лица и шеи

Поскорей, друзья, начните.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Со мной и логопедом самомассаж Вы должны постоянно выполнять.

3. Самомассаж биологически активных точек с помощью массажеров для лица

Чтобы горло не болело – мы его погладим смело.

Чтоб ни кашлять, ни чихать – надо носик растирать.

Щечки тоже массажером мы умело разотрем.

Лоб мы смело растираем.

Знаем, знаем, да, да, да. Нам простуда не страшна.

Айболит желает всем здоровья, всегда следить за ним и уходит.

III. Поисковый этап

1. Выявление проблемы. Игра «Веселый поясок»

Логопед:

- Возле вас я пройдусь.

Влево, вправо повернусь.

А вы не зевайте,

Картинки все запоминайте.

Затем логопед, пока обучающиеся закрывают глаза, убирает одну картинку на звук, который будет изучаться на занятии.

- Возле вас я пройдусь.

Влево, вправо повернусь.

А вы не зевайте –

Какой картинки не стало, вспоминайте.

Дети:

- Не стало картинки….

Логопед:

- Какой первый звук в названии этой картинки?

Дети:

- Звук С

Логопед:

- Вот со звуком С мы и будем сегодня знакомиться.

IV. Практический

В гости приходит кукла фея София

1. Артикуляционная гимнастика с помощью авторских минитренажеров.

Кукла София:

- Я пришла помочь вам познакомится с этими звуками. Для того, чтобы правильно научиться произносить звук С и СЬ, мы с вами немного поиграем с язычком и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Уточнение артикуляции звука.

2. С помощью педагога определение обучающимися – гласный или согласный звук С, звонкий или глухой.

3. Развитие фонематического слуха

- Дети с закрытыми глазами ловят хлопком в ладоши звук С.

- Повтори за мной только тот слог, который начинается на звук С или СЬ

Во – со За – са

За – са Пе – со

Зи – Си

4. Развитие умения соотносить существительные с числительными.

Авторская игра на основе тибетского игольчатого массажа «Делим слова на слоги» (с использованием аппликатора Кузнецова)

Одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов

5. Физминутка. Массаж стоп с помощью аппликатора Кузнецова

- Наша фея предлагает вам пройтись по колючим стопам, но не просто пройти, а еще и повторять за ней чистоговорки со звуком С.

Са-са-са

прибежала к нам лиса.

Со-со-со

качу я быстро колесо.

Сы-сы-сы

не вижу что-то я лисы.

Су-су-су

не боюсь совсем лису.

6. Работа по формированию умения деления слов на слоги.

Работа с предметными картинками.

Логопед:-

А теперь София предлагает нам разделить слова на слоги.

Дети называют свою картинку, сидя за столами, хлопками делят слово на слоги. Отвечают полным ответом.

7. Снятие эмоционального напряжения.

- Развитие вестибулярного аппарата.

Логопед:

- Я предлагаю вам спеть песенку водички, при этом ровно пройти по Змейке.

- Развитие диафрагмального дыхания.

- И еще София предлагает вам немного расслабиться.

Забудь про неуверенность и страх,

Пусть оживет звук С в твоих устах.

Дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, поют песенку водички. При этом спина прямая, рука на диафрагме.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети дают оценку собственной работе и понравившимся видам деятельности.

Получают призы от куклы Софии за хорошую работу. Логопед всем детям желает быть здоровыми.

- какие виды деятельности вам понравились?

- что вы узнали нового?

-что у вас вызвало трудности?

- за что я могу вас похвалить?

На занятии присутствовали родители, которым понравились тренажеры для артикуляционной гимнастики. Они тоже попробовали сделать гимнастику для языка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Опыт работы в летний оздоровительный период 2018 года в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Воспитательно-образовательная работа в группе организована в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

План взаимодействия с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраст № 19 «Цветочек» на 2017-2018 г. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее...
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в...
Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Прогулка в октябре: «Первый снег»
Прогулка в октябре: "Первый снег" Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира. Дошкольники...