Конспект ОД в группе раннего возраста «Пасхальные подарки для бабушки»

Юлия Калинина
Конспект ОД в группе раннего возраста «Пасхальные подарки для бабушки»

Цель: познакомить с понятием «семья», прививать семейные ценности.

Задачи:

I. Образовательные:

- формировать у детей понятие «семья», показать ее ценность для человека;

- продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться, по поводу изображенного;

- учить детей называть свои имена, имена членов семьи;

-закрепить умение повторять хором и индивидуально текст пальчиковой игры «Семья»;

- учить произносить звукоподражательные слова в быстром и медленном темпе, с разной силой голоса;

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие:

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

III. Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям;

- воспитывать терпение, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Образовательные области:

- Развитие речи

- Ознакомление с окружающим миром

- Рисование.

Планируемые результаты:

- дети называют свое имя, имена своих членов семьи;

- дети проговаривают текст пальчиковой игры «Семья»;

- дети проявляют интерес к традициям семьи.

Целевые ориентиры:

- дети испытывают интерес к событиям;

- расширяется запас слов детей;

- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.

Материально – технические ресурсы

Для педагога: картина «Семья», кукла Катя.

Для детей: Пасхальные раскраски, акварельные краски, кисточки, непроливайки, палочки – клавесы, корзина для палочек.

Предварительная работа:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- чтение стихов;

Содержание ОД

Введение в ОД. Мотивация детей.

Воспитатель: дети, скоро мы будем праздновать самый большой Православный праздник Пасху. На Пасху пекут куличи, красят яйца, дарят подарки. Сегодня мы с вами раскрасим в подарок бабушкам пасхальные яйца.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто – то к нам пришел. (Подходит к двери и возвращается с куклой Катей). К нам пришла кукла Катя.

Кукла Катя: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуй, Катя.

Воспитатель: Катя пришел к нам с просьбой. Скоро праздник Пасхи. Она хочет для своей бабушки приготовить подарок, но у нее не получается. Поможем ей?

Дети: да.

Совместная постановка познавательной цели:

Воспитатель: Чем же мы можем помочь тебе Катя? Посмотрите, что у нее в сумочке? (Воспитатель показывает раскраску, где нарисованы пасхальные яйца, но не раскрашенные).

Дети: это раскраска, яйца.

Воспитатель: Поможем Кате ее раскрасить?

Дети: да.

Актуализация знаний детей

Воспитатель: но сначала Катя хочет с вами познакомиться, узнать ваши имена.

Воспитатель подходит с куклой Катей к каждому ребенку и спрашивает его имя.

- Меня зовут Катя, а тебя как зовут?

Ответы детей

Воспитатель: дети, у Кати есть семья – папа, мама, бабушка и дедушка. Катя хочет узнать, а у вас есть семья? Как зовут твою маму (папу? Как зовут твою бабушку (дедушку? Как зовут твою сестру (брата?

Ответы детей.

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: у каждого из нас есть семья. Посмотрите на картину. Катя, ты тоже посмотри вместе с нами эту картину. На картине нарисована семья.

Как можно назвать картину?

Ответы детей: "Семья", "Моя семья", "Дети в семье"…

Воспитатель Кратко описывает картину.

Затем уточняет: "Кто сидит на диване? Кого держит мама на руках? Кто сидит на руках у папы? Кто стоит за диваном? Кто еще изображен на картине? Где братья? Где сидят сестры?

В этой семье всем детям живется хорошо, как думаете?

Воспитатель завершает рассматривание картины следующим рассказом: "На картине изображена семья. Семья большая и дружная. В семье четверо детей. На руках у мамы самый маленький малыш, который появился в семье недавно. Мама и папа сидят на диване. У папы на коленях сидит старший брат. Две сестры сидят рядом с мамой. Рядом стоят бабушка и дедушка. Папа, мама, бабушка и одна из сестер с любовью смотрят на малыша. Кот Василий, тоже с интересом поглядывает на нового члена семьи.

В семье царят мир и покой. Здесь всем хорошо, здесь всех любят".

Первичное закрепление нового знания

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают рассказывать.

После занятия воспитатель предоставляет малышам возможность подойти поближе к картине, рассмотреть ее.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Катя, посмотри, как наши дети могут играть с пальчиками, которые сейчас тоже превратятся в семью.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: Катя, сейчас мы приглашаем тебя на прогулку. Мы с детьми часто играем с палочками – клавесами. Возьмем палочки – клавесы и отправимся в путь.

Физкультминутка

Игра с палочками – клавесами «Зашагали ножки»

Зашагали ножки

(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу.

Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять поочерёдно палочками по полу.

Вот так, вот так – по прямой дорожке – медленно ударять поочерёдно палочками по полу.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять двумя палочками справа - слева по полу.

Вот так, вот так – по прямой дорожке - медленно ударять поочерёдно палочками по полу.

Заплясали ножки на прямой дорожке,- ударять по очереди разными концами палочек о пол.

Вот так, вот так – по прямой дорожке - медленно ударять поочерёдно палочками по полу.

Отдыхают ножки на прямой дорожке, - положить палочки на пол, ручки под щёчки

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Воспитатель: дети, Катя пришла к нам с просьбой. Пора нам помочь ей раскрасить Пасхальные яйца в подарок для бабушки. Поможем ей?

Дети: да.

Воспитатель: я помогу кукле Кате раскрашивать подарок для бабушки. Вы раскрасите подарки для своих бабушек.

Рисование на тему: «Подарок для бабушки»

Воспитатель: Прекрасные подарки получились у вас и у Кати для ваших бабушек. На праздник Пасхи, вы их подарите любимым бабушкам. Кате пора домой, к своей семье и к бабушке.

Катя: до свидания, дети!

Дети: до свидания, Катя.

Совместное подведение итогов

Воспитатель: кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: с какой просьбой приходила кукла Катя?

Дети: раскрасить Пасхальные яйца.

Воспитатель: что мы с вами рассматривали?

Дети: картину.

Воспитатель: кто был нарисован на картине?

Дети: семья.

Воспитатель: Что еще интересное мы делали сегодня?

Дети: играли с палочками, играли пальчиками.

Публикации по теме:

Беседа с детьми в группе раннего возраста на тему «Бабушки и дедушки» Беседа с детьми группы раннего возраста на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека» Цель: формирование уважительного отношения.

Бинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возрастаБинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возраста Бинарное занятие «В гости к бабушки - Варварушки» в группе раннего возраста Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего возрастаПодарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего возраста Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной.

Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста)Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ОД в группе раннего возраста «Пасхальные подарки для бабушки»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...