Татьяна Бодунова
Конспект ООД в младшей группе «Гуси-лебеди» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,сравнения,обобщения,классификации.)
Формировать представление о свойствах предметов:цвет,форма,размер,умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов,объединять их в группы по общему признаку.
Закреплять понятие один,много.
Приобщать к истокамрусской национальной культуры
Воспитывать дружеские отношения,желание придти на помощь.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Гуси-лебеди“ по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Ход совместной деятельности.
В-ль: Ребята,я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,Яга и Кощей-все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса,Винни Пух и конёк Горбунок танцуют все вместе,пекутвкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи:,Ты книгу открой и все сказки прочти. ,Ребята,как вы думаете,о чём я видела сон (предположения детей)
-Правильно,о сказках.
В-ль:Вспомните,какими словами чаще всего начинаются сказки?
-А вы хотите оказаться в сказке?Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова ЖИЛИ-БЫЛИ.
(Слышится плач девочки)
В-ль: Вы слышите,мне кажется,что кто-то плачет. (оглядываются по сторонам)
(Дети видят девочку,подходят к ней,спрашивают,что с ней случилось)
Маша:Меня зовут Машенька. Гуси –лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать?Ребята,помогите мне пожалуйста.
В-ль:Как вы думаете,в какую сказку мы попали (Гуси –Лебеди).Как нам поступить (Дети предлагают отправиться на поиски братца).
В-ль:Ну тогда в путь. (Идут под слова песни)
По тропинке пойдём в лес сейчас,ребята.
Может в сказку придём,нам ведь очень надо.
Лес,раскрой нам все свои секреты,
Очень любим мы тебя за это.
Шли мы,шли и до печки дошли. Давайте спросим у печки,куда Гуси –лебеди полетели?
Печка:А вы достаньте пирожки мои и разложите по тарелочкам,тогда скажу.
(Воспитатель достаёт поднос с пирожками)
В-ль: Ой,ребята,посмотрите какие пирожки румяные. Сколько пирожков?
Дети:Много
В-ль:А все ли пирожки одинаковой формы?
( Разные:круглые,квадратные,треугольные.)
В-ль:Возьмите по одному пирожку. Сколько осталось на подносе (ни одного)А вот и тарелочки,куда нужно разложить пирожки. Но тарелочки не простые,на каждой тарелочке в серединеизображена своя фигура (круг,квадрат,треугольник).Давайте теперь поиграем. Нужно будет стать около той тарелочки,середина которой такой же формы,как и ваш пирожок. (Игра,Найди тарелочку)
(Во 2 й раз дети кладут свои пирожки на тарелочку)
В-ль:Сколько квадратных пирожков,сколько круглых,сколько треугольных?
(Печка хвалит детей за выполненное задание,даёт детям пирожок)
Печка:Возьмите мой пирожок,он укажет вам куда Гуси-лебеди полетели. (Дети благодарят печку)
В-ль:Ну а нам пора в путь. (Бегут под слова песни)
-А теперь побежим по зелёной травке.
Как в лесу хорошо,весело, как зайкам.
Прыг,скок,прыг,скок
С ними заплясали
На полянку к яблоньке попали.
В-ль:А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит. Давайте спросим у неё,куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня:А вы соберите мои яблочки,да разложите их по корзиночкам,тогда скажу.
В-ль:Посмотрите,сколько яблок на яблоне (Много)
А какого они цвета (Красные)
А все ли яблоки одинаковые по величине (Большие и маленькие(
А вот и корзиночки. Одинаковые ли они по величине ( Разные:большая
и маленькая)
В-ль: А я к яблоньке пойду и тихонько потрясу. Дети собирают яблоки и раскладывают их по корзиночкам. (Я блоня благодарит детей)
Яблоня:Молодцы,ребята. Возьмите моё яблочко,оно покажет,куда Гуси-лебеди полетели. В-ль:Ну что ж,ребята,нам пора идти дальше.
(Идут на носочках под слова песни)
На носочках пойдём
Очень осторожно
В лес дремучий,глухой
К Бабке-Ё жке в гости.
В-ль:Ой,смотрите,молочная речка,кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виден. Скажите,мы можем перешагнуть эту речку,или перепрыгнуть (Нет,она широкая)А что же нам делать (Ответы детей)Посмотрите,на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять,чтобы перейти через реку (Длинную)А как узнать,какая дощечка длинная,а какая короткая (Дети определяют способом наложения,переходят через речку,подходят к домику Бабы-Яги,стучатся.
Баба-Яга:Чую,чую человеческим духом пахнет. Кто такие?Чего расшумелись?Чего мне спать не даёте?Зачем пришли (Ответы детей)Дети угощают Бабу –Ягу яблочком и пирожком
Баба – Яга:А пирожки я люблю и яблок давно не ела. Только вот беда,тарелочка моя разбилась. (Дети собирают из частей тарелочки)
Баба-Яга:Так уж и быть,забирайте своего Ивашку,бери,Машенька,своего братца,да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Машенька:Спасибо,ребята,что помогли мне вернуть моего братца.
В-ль:Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки,я говорю волшебные слова,тут и сказочке конец,а кто слушал-молодец (Дети открывают глаза)
В-ль:Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Молодцы,ребята,я вами очень довольна.