Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Синичкин день»

Ирина Аверина
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Синичкин день»

Конспект оод в младшей группе

по ознакомлению с окружающим «Синичкин день»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

• Конкретизировать знания детей о зимующих птицах;

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека;

• Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой;

• Развивать речь детей при ответах на вопросы, пояснениях, рассказывании, чтении стихов.

Активизировать словарь: «синица», «жёлтогрудая», «клюёт ягоды», «рябина».

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину бросали крошки хлеба,кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

Воспитатель: теперь позовем синичку.

Синичка, синичка

Маленькая птичка,

Прилетай в наш детский сад

Каждый будет тебе рад.

Сало, крошки, зерна

Будешь ты довольна

(входит синичка в костюме)

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? Все лето я жила в лесу. А сейчас за окном поздняя осень, и мои перелетные собратья уже улетели на юг, в теплые края, потому что с наступлением осени птицам не хватает корма. А мы, птицы оседлые, к зиме перебрались в город, поближе к жилью человека, которого совершенно не боимся и даже надеемся на его дружбу и помощь.

Ведущая: Синицы, ребята, очень полезные птицы. Весной и летом они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки эта маленькая пташка поедает столько вредных для растений насекомых, сколько весит сама. А живут они стаями.

Воспитатель:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Синица:

Какое хорошее стихотворение. А вот какие птицы остались здесь зимовать, мы сейчас и узнаем. Чтение стихотворений с показом картинок

СНЕГИРИ

Снегири - смешная птица,

Зиму вовсе не боится,

В зиму в гости прилетает,

Холодов не замечает.

Эта с красной грудкой птица.

Лес ей в зиму славный дом,

Снегири там ищут корм.

Стайкой снегири летают,

Дары леса собирают:

Сухие семена цветов,

И ягодки лесных кустов.

Их стайки красногрудых в ряд,

Для леса будто бы парад.

Частенько стайки снегирей,

Влетают в города людей.

Рябину зимнюю съедают,

Весну все вместе поджидают.

Воробей

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки, просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою.

Синица

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к вам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Ведущая: А сейчас ребята мы сыграем в игру “Птичий концерт” (На внимание)

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют.

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

Синица: Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам за ваши яркие и запоминающиеся выступления. Сразу видно, что вы пернатым – добрые друзья! И будете помогать нам зимой.

Ведущая: Ты права, Синичка, без помощи людей оседлым птицам приходится зимой трудно, ведь птицам страшен не холод, а голод. А знаете ли вы, каким кормом подкармливать тот или другой вид птиц?Сейчас мы это проверим:

Игра «Птичье кафе».

На столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Перед вами карточки с изображением птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите карточку с этой птицей и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

1. Синицы: несоленое сало, нежареные семена подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, конопли, крошки белого хлеба (злаковые и серый хлеб – не едят);

2. Снегири,свиристели: плоды рябины, калины, боярышника, крушины, черемухи, клена;

3. Воробьи,голуби: пшено, овес, пшеница, просо, подсолнух, хлебные отходы;

4.Дятлы: шишки, желуди, орехи, семена подсолнуха;

Синица: Спасибо вам, друзья за вашу доброту, за вашу заботу, за помощь нам, пернатым. С такими отзывчивыми помощниками нам и морозы не так страшны. сейчас я Вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультурная минутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Ведущая : Ребята, вы знаете, что есть и перелетные птицы. А почему они улетают?Отгадайте загадки о перелетных птицах:

1. Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?. (цапля)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Пестрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка).

4. Я веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

К вам весной я прилетаю,

Сразу домик обживаю.

Вместе с солнцем я встаю,

Ем жуков, росинки пью (скворец).

5. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

Кто же это? (журавли)

Синица: Ах, какие вы, ребята, молодцы! Всех птиц перелетных узнали. А давайте поиграем в веселую игру

«Прилетели птицы».

Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Как только услышите, что на «собрание» вдруг попала не птица, сразу громко хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Ласточки, стрижи,

Галки, макароны,

Аисты вороны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Аисты вороны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаички, кукушки…

Есть такие птички гаички, кстати, мои родственницы, ведь и синички бывают разные!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижы,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы плюшки…

Верно, плюшки – не птицы, а вот если к ним добавить всего одну букву «С» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили!

Ведущая: Да, синичка, ребята наши не только много знают о вас, но и готовы помочь пернатым друзьям в холодные и суровые времена. А закончить наше занятие хочется вот таким замечательным стихотворением.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Синичкин день»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 07:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...