Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе

Зыкова Ирина
Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: Активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

закреплять представления о зиме и ее приметах.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный’, замерзать, покрывать, выпадать, заметать, кормить, сыпать).

Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, стоить предложения с союзом а, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, подбирать родственные слова.

Коррекционно – развивающая задача : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общей моторики, творческого воображения, координацию речи с движением, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательная задача: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Организационный момент:

1. Самомассаж

Ручки растираем и разогреваем, (потирание ладоней, хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем. (разогретыми ладонями прооводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Их вперед сгибаем, (нагибание ушных раковин кпереди)

тянем вниз за мочки, (оттягивание вниз за мочки)

А потом уходим пальцами на щечки. (пальцы перебегают на щёки)

Щечки разминаем, чтобы надувались, (указательный, средний и

безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный

пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Как утята к утке - клювики потянем, (большие и указательные

Разомнем их мягко, не задев ногтями. пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щечки поднимаем, (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта

А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк)

И губами вправо-влево потанцуем. (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу)

Тянем подбородок и к ушам щипаем, ( разминаем подбородок с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем. (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

2. Беседа:

Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)

какие признаки зимы встречаются в стихотворении

- какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

- вспомнить названия и зимних месяцев;

- напомнить детям о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

- назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

3. Объясни, как ты понимаешь?

«Любишь кататься - люби и саночки возить»

«Береги нос в большой мороз»

4. Д/И «Составь предложение»

Дети составляют предложения с союзом а по опорным картинкам.

Снегирь-ласточка, шапка-панама, санки -мяч, валенки-шлепанцы, медведь-белка

Пример: свитер-сарафан. Зимой я ношу шерстяной свитер, а летом легкий сарафан.

5. Д/И «Какая?»

Дети подбирают однородные определения к слову зима:

Холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная;

6. Д/И «Назови ласково»

Дети подбирают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Пример: снег-снежок, мороз-морозец, ветер-ветерок, лед-ледок, зима-зимушка, метель-метелица, санки-саночки, холод-холодок.

7. Д/И «Слова-родственники»

Педагог читает текст, а дети должны выделить родственные слова к слову зима из контекста:

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись заяц и белка. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

Родственные слова: зима- зимнее, зимовать, зимующие, зимовка, зимнюю, зимушка.

Дети подбирают родственные слова: снег- снежинка, снежки, снежок, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник, снеговик, снегокат, Белоснежка;

8. Д/И «Почини предложение»

Работа с деформированным предложением

Снег, белый, выпал, пушистый;

Холодная, зима, наступила, снежная;

Из, дети, горку, снега, сделали;

Дорожки, ребята, от, чистят, снега;

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка;

9. Физкультминутка

Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением

«Пяточка- носочек» Железнова Е.

10. Составление описательного рассказа «Здравствуй, зимушка-зима

Дети составляют рассказ по опорным картинам.

Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окно. Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге.

Снегурочка захлопала в ладоши и радостно закричала: " Зима! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка - зима!".

(Рассказ читается дважды).

Повторение коллективно составленного рассказа детьми по цепочке с опорой на план.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 00:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки