Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе

Зыкова Ирина
Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе

Здравствуй, Зимушка-зима

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: Активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

закреплять представления о зиме и ее приметах.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный’, замерзать, покрывать, выпадать, заметать, кормить, сыпать).

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Здравствуй, Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, стоить предложения с союзом а, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, подбирать родственные слова.

Коррекционно – развивающая задача : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общей моторики, творческого воображения, координацию речи с движением, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательная задача: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Организационный момент:

1. Самомассаж

Ручки растираем и разогреваем, (потирание ладоней, хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем. (разогретыми ладонями прооводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Их вперед сгибаем, (нагибание ушных раковин кпереди)

тянем вниз за мочки, (оттягивание вниз за мочки)

А потом уходим пальцами на щечки. (пальцы перебегают на щёки)

Щечки разминаем, чтобы надувались, (указательный, средний и

безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный

пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Как утята к утке - клювики потянем, (большие и указательные

Разомнем их мягко, не задев ногтями. пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щечки поднимаем, (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта

А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк)

И губами вправо-влево потанцуем. (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу)

Тянем подбородок и к ушам щипаем, ( разминаем подбородок с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем. (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

2. Беседа:

Зимние картинки

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)

какие признаки зимы встречаются в стихотворении

- какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

- вспомнить названия и зимних месяцев;

- напомнить детям о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

- назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

3. Объясни, как ты понимаешь?

«Любишь кататься - люби и саночки возить»

«Береги нос в большой мороз»

4. Д/И «Составь предложение»

Дети составляют предложения с союзом а по опорным картинкам.

Снегирь-ласточка, шапка-панама, санки -мяч, валенки-шлепанцы, медведь-белка

Пример: свитер-сарафан. Зимой я ношу шерстяной свитер, а летом легкий сарафан.

5. Д/И «Какая?»

Дети подбирают однородные определения к слову зима:

Холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная;

6. Д/И «Назови ласково»

Дети подбирают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Пример: снег-снежок, мороз-морозец, ветер-ветерок, лед-ледок, зима-зимушка, метель-метелица, санки-саночки, холод-холодок.

7. Д/И «Слова-родственники»

Педагог читает текст, а дети должны выделить родственные слова к слову зима из контекста:

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись заяц и белка. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

Родственные слова: зима- зимнее, зимовать, зимующие, зимовка, зимнюю, зимушка.

Дети подбирают родственные слова: снег- снежинка, снежки, снежок, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник, снеговик, снегокат, Белоснежка;

8. Д/И «Почини предложение»

Работа с деформированным предложением

Снег, белый, выпал, пушистый;

Холодная, зима, наступила, снежная;

Из, дети, горку, снега, сделали;

Дорожки, ребята, от, чистят, снега;

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка;

9. Физкультминутка

Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением

«Пяточка- носочек» Железнова Е.

10. Составление описательного рассказа «Здравствуй, зимушка-зима

Дети составляют рассказ по опорным картинам.

Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окно. Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге.

Снегурочка захлопала в ладоши и радостно закричала: " Зима! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка - зима!".

(Рассказ читается дважды).

Повторение коллективно составленного рассказа детьми по цепочке с опорой на план.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 00:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД