Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»

елена жидавленкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»

Конспект урока в подготовительной группе "Моделирование часов"

Знание дошкольником предметного мира - это позитивное отношение к прошлому предмета, а также эмоциональный и практический путь.

Роль учителя заключается в том, чтобы направлять и поощрять ребенка к изучению предмета окружающего мира, который его интересует. Создать мотивационную основу для развития познавательного интереса как личностного образования. Формировать у ребенка умение находить информацию, усваивать и использовать освоенные способы действия.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моделирование часов“» размещена в разделах

Активное участие ребенка в процессе моделирования, проектирования, исследования, разбора, применения перцептивных (ручных) действий детей является одним из эффективных средств успешного познания.

Чем ярче и глубже эмоции детей, чем выше интерес ребенка к знаниям, тем сильнее и чувственнее взаимодействие.

"Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом" (В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко)

Урок "Моделирование часов" вызвал большой интерес и яркие впечатления у детей подготовительной группы.

КОНСПЕКТ УРОКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ".

Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес к предметам окружающего мира, их истории.

Задачи: рассказать об этапах совершенствования часов - предмета, необходимого каждому человеку; сформировать желание изготовить предмет своими руками и использовать его при необходимости; закрепить знания о числах, умение применять знания на практике; потренироваться в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и бережливость.

Оборудование: Презентация: "Из истории часов"; карточки для логического мышления, для выбора геометрической фигуры с отрицанием одного из признаков: формы, цвета, размера; набор геометрических фигур, соответствующих карточкам с отрицанием; набор цифр от 1 до 12; стрелки; винт с гайкой; печатные платы для записи условий задачи; чипы одного цвета; смотреть шоу.

Организация образовательной деятельности.

П: Ребята, скажите мне, какой предмет помогает человеку все делать вовремя. (Ответ детей).

П: Давайте посмотрим на одну историю.

Сцена. (На столе, покрытом скатертью, стоят часы. Внучка сидит за столом, играет. Бабушка подходит, берет часы, заводит их, кладет на стол. Часы начинают тикать.)

Автор: "В комнате на столе стояли старые часы. Никто не смотрел на часы, все думали, что они сломаны. Однажды бабушка что-то скрутила и сказала:

Бабушка: И наши старые часы идут!

Внучка: Куда они идут?

Бабушка: Часы идут, прямо здесь, на столе

Автор: Внучка сидела и смотрела на часы

Внучка: Ну, когда и куда пойдут часы. " (О. Мальцева)

П: Ребята, вы знаете, почему они говорят: "Часы идут"? (ответы детей)

П: Первые часы назывались "ходики" - "двигаться", когда маятник качался, казалось, что кто-то ходит. Поэтому они начали говорить: "Часы тикают".

Ты заметил, какие часы были у бабушки на столе? (D : винтажный, старый, настольный, круглый и т. д.)

П: У часов есть своя история.

Презентация: "Из истории часов". (О. С. Брызгалина)

П: Мы можем сделать нашу собственную модель часов, для этого нам понадобится циферблат.

- Возьмите карточку, расшифруйте ее и найдите свою форму циферблата.

( Дети берут карточку с отрицанием одного атрибута: размера, цвета и формы.

П: Какова геометрическая форма вашего циферблата?

П: Почему вы выбрали именно этот циферблат?

П: Ребята, что расположено на циферблате? (Ответы детей).

П: Сначала давайте посмотрим, как расположить цифры.

(Дети садятся за столы, перед ними подносы с номерами на липучках).

П: Если мы ответим на вопросы правильно, все цифры на циферблате встанут на свои места (игра с цифрами).

1. Сколько месяцев в году? ( Ответ детей: 12). Поставьте номер в верхней части циферблата.

2. Это число равно предыдущему 7. ( ответ детей: 6). Прикрепите его к нижней части циферблата.

3. Сколько цветов у светофора? ( Ответ детей: 3). Прикрепите этот номер справа от циферблата.

4. Число больше 8, но меньше 10? ( Ответ детей: 9). Прикрепите его к левой части циферблата

5. Сколько голов у человека? ( Ответ детей: 1). Найдите это число и прикрепите его справа от цифры 12.

6. Сколько выходных дней в неделю? ( Ответ детей: 2). Где на циферблате мы поставим цифру 2.

7. Сколько дней в неделе? ( Ответ детей: 7). Где на циферблате мы поставим цифру 7.

8. Это число больше 9 на одну единицу. ( Ответ детей: 10). Поставьте его после цифры 9.

9) Сколько частей в день? ( Ответ детей: 4). Где я должен поставить цифру 4?

10) Состоит ли это число из одной дюжины и одной единицы? ( Ответ детей: 11). Мы прикрепим его между 10 и 12 часами.

11) Сколько пальцев на одной руке? ( Ответ детей: 5).

12) Будет ли эта цифра стоять между цифрами семь и девять? ( Ответ детей: 8).

П: Давайте проверим, все ли числа прикреплены в порядке от 1 до 12.

П: Мы можем поиграть с цифрами на циферблате.

Правило игры: решите пример и закройте ответ на циферблате фишкой.

Учитель показывает карточку с примером на доске, дети решают, называют ответ вслух и закрывают цифру на циферблате фишкой.

Примеры:

1+1= 2, 3+1= 4 8-2 = 6, 9-1= 8, 5+5 =10, 10+2 = 12

П: Назовите числа, которые не покрыты чипом ( ответы детей: 1,3,5,7,9,11)

П: Что это за цифры? ( Ответы детей: странно).

P : Назовите числа, которые скрыты. ( Ответы детей: 2,4,6,8,10,12)

П: Что это за цифры? ( Ответы детей: четные)

(Дети убирают чипсы. Игра окончена.)

П: Назовите двузначные цифры на циферблате. ( Ответы детей: 10, 11, 12)

П: Как называются остальные? ( Ответы детей: однозначные)

П: Ребята, вы сказали в начале урока, что часы помогают все делать вовремя.

Давайте посмотрим, как это происходит.

П: Послушайте задание: (учитель читает задание).

Миша едет к бабушке на поезде 4 часа, а потом на автобусе 2 часа. Сколько часов в общей сложности Миша пробудет в дороге?

П: Давайте запишем условие задачи на диаграмме. (Учитель читает задание по частям и вместе с детьми записывает условие на схеме.)

П: Поместите проблемный вопрос на диаграмму. Повторите вопрос о задании.

П: Запишите решение и ответ.

П: Скажите мне ответ на проблему.

П: Учитель демонстрирует детям, как определить по часам, во сколько Миша будет у бабушки, с примерами, если он ушел в час дня, в два часа и т. д.

П: Ребята, чего не хватает на циферблате?

P : Возьмите стрелки и прикрепите их шурупами.

Итог занятия:

«Ведут часы секундам счёт

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Кого не надо по утрам

Будить по десять раз,

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

И книг не забывать.» (С. Баруздин)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Черепашка» (моделирование)Конспект НОД в старшей группе «Черепашка» (моделирование) Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема. Черепашка (моделирование)Цель. Уточнить.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование)Конспект занятия по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование) Занятие по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование) Задачи: Формировать умение у детей резать широкую полоску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД