МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Овощи»

Нина Горелова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Овощи»

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей

в подготовительной группе

«Рассказывание на тему стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»

Подготовила воспитатель : Горелова Н. А.

2022г

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1) развивать умение детей составлять короткий рассказ по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» и описательный рассказ об овощах.

2) добиваться развернутого ответа на поставленный вопрос, соблюдая структуру предложения

3) отрабатывать верное согласование прилагательных с существительными в роде;

4) упражнять детей в образовании глаголов повелительного наклонения :(свари, отвари, порежь, выжми, пожарь, запеки, покроши.

5) обогатить словарный запас детей словами противоположного значения (антонимами) (толстый –худой, большой – маленький, гладкий – шершавый, горький – сладкий);

6) упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих овощи;

7) воспитывать интонационную выразительность речи (интонацию вопроса) сочитая с двигательной активностью;

8) Обогащать выразительность, эмоциональность речи детей посредством мимики и жестов;

9) Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах употребления их в пищу

10) познакомить детей со стихотворением Ю. Тувима «Овощи»

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра с правилами, игровая ситуация, игровые приемы, игровые упражнения;

- наглядные: показ, рассматривание, сюрпризный момент;

- словесные: вопросы, художественное слово, беседа, составление рассказа, повтор.

Материалы и оборудование: Фартук, корзинка, овощи : муляжи и картинки.

Ход :

1. Воспитатель надевает фартук, берет корзинку с овощами (муляжами) и читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи» :

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, Ох!»

По мере перечисления овощей выкладываются овощи (муляжи) на стол.

Задает вопросы:

- о чем говорится в этом стихотворении?

- что купила хозяйка на базаре?

- как можно назвать одним словом картошку, капусты, морковку, горох, петрушку и свеклу – что это? (овощи)

Дети сидят на стульчиках в ряд, слушают стихотворение, отвечают на вопросы с места по вызову воспитателя. Грамотно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, соблюдая структуру предложения.

2. Игра «Волшебный мячик».

Воспитатель стоит в центре круга, поочередно бросает мяч детям, внятно называет какой-либо перечисленный в стихотворении овощ с утвердительной интонацией. Дети стоят по кругу, ловят мяч, возвращают его воспитателю и повторяют то же слово с вопросительной интонацией и выражением удивления на лице. По окончанию игры дети возвращаются на места. Выразительно произносят слова с интонацией вопроса сочетая с двигательной активностью.

3. Беседа. - о каком овоще можно сказать : круглая, мясистый, водянистый, горький, сладкая, вытянутая (продолговатая, пупырчатый, красная.

Предлагает сравнить: -кабачок толстый, а горох. худой, - тыква большая, а редиска … маленькая; - помидор гладкий, огурец … шершавый; - чеснок горький, свекла … сладкая.

Задания детям: Попросить хозяйку: сварить свеклу - свари свёклу, отварить морковь -пожарить картошку -выжать сок из томата -запечь в духовке баклажан -покрошить лук в сала -порезать овощи в щи

Отвечают с места поочередно. Отвечают с места по вызову воспитателя.

Сначала отвечают мальчики (просят хозяйку, а девочки следят за правильностью выполнения задания. Затем меняются ролями (девочки произносят, мальчики следят)

Верно согласуют прилагательные с существительным в роде.

Правильно называют слова – антонимы:

толстый – худой

большая – маленькая

гладкий – шершавый

горький - сладкий

Грамматически верно образуют глаголы повелительного наклонения:

свари, пожарь, выжми, запеки, покроши, порежь.

4. Игровое упражнение для развития речевых и мимических движений «Толстяки и худышки».

Воспитатель предлагает детям определиться, кто будет овощем – толстяком (помидором, тыквой и т. д., а кто овощем худышкой (луком, укропом и т. д.) и встать справа от него толстякам, а слева худышкам.

Воспитатель говорит:

- Встретились толстяки и худышки.

-Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!»

- Рассердились толстяки и толстушки: «Не такие уж мы и толстые!»

- Еще больше удивились худышки: «О, да вы еще и сердитые!»

- Еще больше рассердились толстяки и толстушки: «У-у-у! Мы действительно сердитые!».

- Сморщили нос худышки: «Фу- фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!».

- Скривили губы толстяки и толстушки: «Пф! Ну и не надо!» Дети определяют кем они будут (толстяком или худышкой, называют свой овощ и встают слева и справа от воспитателя в два ряда напротив друг друга.

Толстяки надувают щеки, худышки втягивают щеки. Дети выполняют упражнение:

Смотрят друг на друга. Поднимают брови и широко открывают глаза.

Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито. Округляют губы, как при произнесении звука «О», поднимают брови, и вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос и произносят шёпотом «Фу». Возмущенно кривят уголки рта, произносят шёпотом «Пф». Верно используют мимические движения удивления, гнева,

призрения.

5. Игровая ситуация «Покупка овощей на базаре»

Воспитатель выставляет на стенд картинки с изображением овощей и предлагает детям самим сделать покупку. Но для этого надо правильно рассказать о нем (описать, как и что из него можно приготовить. Сам овощ не называется. Дети сидят на стульчиках в ряд, рассматривают картинки. По вызову воспитателя по одному выходят к стенду, рассказывают. Остальные дети отгадывают описанный овощ и называют его с места по вызову воспитателя. Вызванный ребенок откладывает картинку в сторону и возвращается на место. Описание следующего овоща дает тот, кто правильно отгадал предыдущий. Строят предложения согласно правилам грамматики.

6. Д/и «Чего не стало?» Отвечают с места по вызову воспитателя. Правильно образуют существительные в родительном падеже множественного числа.

7. Повторное чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с добавлением второй части. … Накрытые крышкою, В душном горшке. Кипели, кипели в крутом

кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушку и свеклу, Ох!

И суп овощной оказался неплох

Воспитатель задает вопросы:

-суп из овощей – это какой суп?

- отдел на базаре в котором вы покупали овощи – это какой отдел?

- Каким одним словом можно заменить выражение «Кипели, кипели в крутом кипятке»? (варились)

- как вы понимаете словосочетание «Крутой кипяток»! (горячая кипящая вода)

Дети отвечает с места по выбору воспитателя.

8. Составление детьми коротких рассказов на тему стихотворения Ю Тувима «Овощи» Выходят и рассказывают по желанию в порядке очереди. Верно составляют короткий рассказ по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» в соответствии с правилами построения текста.

Итоговое мероприятие: Аппликация: «Овощи в корзине».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД