Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба»

Антонина Глущенко
Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба»

Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне дать представление об избе, жизни в крестьянской избе; развивать детское творчество, учить детей располагать элементы узора симметрично: учить работать сообща, согласовывая свои действия друг с другом.

Развивающая среда: презентация «Русская изба»,модули для постройки дома, заготовки окон, фломастеры заготовки наличников и ставен, шаблоны для украшения ставен.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. Группа убрана в народном стиле: на окнах занавески (можно вязаные платки,на скамейке половичок,на заднем плане плетень с подсолнухами,расставлены русские народные игрушки,глиняная посуда.

Дети проходят и становятся полукругом

Демонстрируется видеоролик «Русская изба»,сопровождаемый песней «Русская изба в исполнении М. Пахоменко

Воспитатель: Дети, вы уже догадались, что сегодня мы продолжим наше путешествие в прошлое по старинной Руси. Вы хотели бы побывать в деревне? Кто из вас был в деревне (ответы детей)

-А какие там дома? (3 ребенка рассказывают, какие дома в деревнях).

Воспитатель: Да, в деревнях разные дома: и большие, и маленькие, в основном кирпичные. Присядьте, кто где захочет, на лавочку, на стульчики.

СЛАЙД 1: А вот издавна на Руси строили дома из дерева-бревен. Почему?

Дом из дерева- это какой дом (деревянный).

Игра ТРИЗ «Деревянный дом-это хорошо или плохо?»(ХОРОШО: он теплый, пахнет лесом, в нем чистый воздух, легко дышится, ПЛОХО- может быстро сгореть, если за ним не ухаживать, может сгнить и разрушиться, покоситься от старости, дерево может пожелтеть и стать некрасивым).

Воспитатель: Так почему же строили дома только из бревен-деревянные?

Вам поможет моя подсказка (СЛАЙД 2).(ответы: потому что люди жили среди лесов, полей. Лес их кормил, давал им кров, обувал, одевал).

СЛАЙД 3

Воспитатель. Дерево на Руси очень ценили, это особый материал, поэтому русский человек строил деревянную избу из бревен и жил в ней всю свою жизнь. И для людей изба становилась, как родной человек. Люди называли её «родимая», «родная».

СЛАЙД 4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, избы стоят рядом, словно прижались друг к другу. Как им хорошо вместе! Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу «Дом построить- не шапку на голову надеть»(Ответы: дом построить трудно, потому что бревна тяжелые, а их надо укладывать друг на друга, а шапку легко надеть. Дом быстро не построишь и одному дом построить нельзя, поэтому люди помогали друг-другу)

СЛАЙД 5. Воспитатель. Семьи в деревне были большие и жили все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Детей было много, так что получалось, что в одном доме жили 6-10 человек. И все в семье помогали строить дом. Недаром есть в народе поговорки: «Все вместе -и душа на месте». «Семья крепка ладом».Давайте представим, что мы с вами дружная семья и построим свой дом. (для строительства комплектуются две команды: команда Никиты и команда Дима. Берутся мягкие модули из спортивного зала).

Воспитатель. Нас много, разделимся на две семьи. Глава первой семьи будет Никита, а глава второй- Дима. Дети, кто хочет строить с Никитой? С Димой? Строить будете на этой улице. Никита будет строить дом слева, а Дима –справа. Раз, два, три –начинайте!

- Да обе семьи построили дома ровно, быстро и дружно. О вас можно сказать: «Семья крепка ладом»

Теперь, садитесь строители на свои места, отдохните, а я продолжу свой рассказ.

СЛАЙД 6. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему дома вдоль дороги называются «улица»? Вижу, что вам сложно ответить. Слушайте: каждый свой дом смотрел на улицу и были на нем –глаза- окна. Та часть дома, которая выходила на улицу, была «лицом» избы Через окна в избу попадал солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице.

-Представьте, что вы смотрите в окно. Что вы видите? (по улице едет дядя на велосипеде, куры роются в пыли, мальчики и девочки бегают и т. п.)

-А я вижу веселых музыкантов. Кто у нас музыкант? (дети берут музыкальные инструменты и исполняют народную мелодию).Вот они-наши

музыканты. Исполняют мелодию «Во саду ли в огороде» (шумовые инструменты).

.

СЛАЙДЫ 7,8.

Воспитатель. Называли оконца ласково и украшали наличниками. Почему они называются «наличники»? (ответ: находятся у лица избы).

Были у окошек и ставенки. Ставни –небольшие «дверцы» на окнах и их закрывали на ночь. Украшали их резьбой, разрисовывали цветами.

Давайте и мы,ребята, украсим окна наших домиков.

(Дети работают с шаблонами, украшая окна).

Какие замечательные дома получились у вас, ребята. Вы рады знакомству с русской избой? Что вам особенно сегодня понравилось?

Я очень рада, расскажите дома о русской избе и вместе с папой или мамой, бабушкой или дедушкой, братом или сестрой нарисуйте и украсьте свой дом.

А мы организуем выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект НОД в форме экскурсии в мини-музей «Русская изба» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе По теме «Русская изба». (Посещение мини-музея,.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская изба» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного.

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в прошлое России — русская изба». Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, речевая. Восприятие.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Оформление патриотического центра «Русская изба» в 1 младшей группеОформление патриотического центра «Русская изба» в 1 младшей группе В 1 младшей группе "Солнечные лучики"патриотический центр оформлен в стиле "Русская изба".Для детей младшего возраста такое оформление более.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...