Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней»

Натали Лопатько
Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней»

Мир камней

Подготовила : Лопатько Наталья Александровна

Детский сад №7 г Алагир

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Мир камней»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание:

• Обратить внимание на особенности камней.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мир камней“» размещена в разделах

• Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

• Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Материал: Камни, подносы для детей, емкость с водой, лупы для индивидуального пользования, сундучок с камнями для изучения, питьевая сода с краской, жидкое мыло, лимонный сок, деревянные заготовки, цветные камни для поделок.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географической карты - как обозначены на них горы.

Ход занятия:Вход песочного человечка (Сюрпризный момент) Здравствуйте ребята! Я песочный человечек, пришел к Вам в гости. (Диалог песочного человечка и воспитателя)Здравствуй, песочный человечек! Что интересного ты приготовил для нас!

Какой красивый у тебя сундучок, можно мы в него заглянем? Ребята, что это? (камни) Воспитатель: Верно, это – камни. Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде) Совершенно точно, а теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Опыты с камнями :

Опыт № 1. Определение цвета и формы. Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий, круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт № 2. Определение размера. Воспитатель спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели через лупу, ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, разводы, вмятинки, дырочки и т. д.).Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры. Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные. Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Опыт № 7. Плавучесть. Дети берут камень и по очереди опускают его в емкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – поводе пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Воспитатель: А не хотите ли вы теперь отдохнуть и отправиться на прогулку, в горы?

Физминутка: Горные хребты Горы, выстроившись в рад, Как богатыри стоят. На них шлемы ледяные, Горя мощные, седые, Тайну вечности хранят. Ветры шквальные лютуют. Сходят снежные

лавины, все же смельчаки штурмуют неприступные вершины! Дети выполняют движения руками: Складывают руки над головой домиком, сгибают руки в локтях (показывают мышцы); складывают кисти рук в замок, на голову руки над головой домиком, указательный палец к губам, делают движения руками над головой, из стороны в сторону, движение рук по направлению сверху вниз, имитация поднятия по канату вверх, складывают руки над головой домиком.

Воспитатель: Вот в таких горах находятся самые большие камни. Горы удивительно красивые и мощные сооружения природы. Давайте посмотрим, какими они бывают. Внимание на экран (Рассматривание иллюстраций гор).

Воспитатель: Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Есть молодые горы и старые.

Вопросы к детям: Какие горы называют молодыми, а какие старыми? Чем они отличаются? Какие старые горы, вы, знаете в нашей стран? (Ответы детей) Одним из самых ярких и завораживающих явлений в природе, связанных с горами, является вулкан. (Проводится беседа о вулкане). В нашей стране можно наблюдать часто извержение вулканов (На Курильских островах) Какие вы ещё знаете вулканы? (Везувий и др). Песочный человечек ведет детей в свою горную лабораторию.

Опыт № 8. Извержение вулкана. Дети берут макет горы и насыпают в кратер через воронку соду. Из стакана добавляют туда же жидкое мыло, сок лимона. Наблюдают процесс «извержения».

Вывод: При извержении на поверхность выходит лава.

Воспитатель: А теперь ребята мы рассмотрим камни, которые живут рядом с нами. И какое применение в жизни им нашел человек. А не хотите ли вы теперь сами побыть мастерами? Дети выполняют поделки с использованием камней и рисунки на камнях. Дарят их гостям.

Итог занятия: Ребята мы с вами сегодня рассмотрели один маленький объект природы - камень. И узнали, какая богатая у него жизнь. И как много областей применения нашел ему человек.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД «Птичий мир» Тема: «Птичий мир». Программное содержание: уточнить знания детей о мире птиц: их видах, образе жизни; о мире растений: деревьях, кустарниках.

Конспект ООД в младшей группе «Волшебный мир красок» Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Образовательная область: «художественно –эстетическое развитие» Тема: Волшебный мир красок.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Мини (краткосрочный) проект «Мир камней» Краткосрочный проект «Мир камней» средняя группа Веры Глушенковой Мини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №3 «МИР КАМНЕЙ».

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Проект «Удивительный мир камней» Информационная характеристика проекта: АВТОР ПРОЕКТА: Пахомова Светлана Дмитриевна. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Руководитель проекта – воспитатель,.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней»
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД