Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Попурри по башкирским сказкам»

Анжелика Михайлова
Конспект ООД в подготовительной группе «Попурри по башкирским сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 317 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД в подготовительной группе

Тема: «Попурри по башкирским сказкам с элементами театрализованной деятельности»

Подготовила и провела

Воспитатель: Михайлова А. Ф.

Уфа 2019г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Попурри по башкирским сказкам“» размещена в разделах

Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голосу движение).

Пополнить словарный запас новыми словами: кумган, изба.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Закрепить умение подбирать антонимы.

Учить эмоционально театрализировать сказки, вбиваться в роль.

Закрепить знание пословиц о труде.

Учить правильно характеризовать нравственные качества героев.

Приобщать детей к башкирскому фольклору.

Воспитывать любовь к театру.

Уважение к старшим, честность, сопереживание героям.

Атрибуты к занятию:

1. Замок, ключик;

2. костюмы имел и пчелы-матки;

3. декорация полянка с цветами;

4. костюм человека- мужчины;

5. волшебная музыка для отрывания замка ключом;

6. дом, миска с кашей;

7. костюм лисы;

8. костюм медведя;

9. костюм волка, ведро, стульчик;

10. костюм зайца, траву; 1 1 1. костюм собаки, кнут; 12. кумган для лисы;

13. батман масла;

10. корова;

11 приглашение, объявления.

Герои:

Пчелы

Пчела- матка

Человек

Медведь

Лиса

Волк

Заяц

Собака

Мать

Ленивый сын

Сказочник :

Здравствуйте, дорогие дети и гости! Как, вы, думаете, куда вы сегодня пришли? Дети: В театр

Сказочник : А давайте теперь вспомним какие театры в нашем городе вы знаете? Дети: «Башкирский драматический театр»

1. «Башкирский государственный театр оперы и балета»

2. «Национальный молодежный театр им. М. Карима»

3. «Уфимский государственный татарский театр «НУР»

4. «Башкирская государственная филармония»

5. «Кукольный театр»

Сказочник : Молодцы ребята! Ребята, скажите мне, кто работает в театре? Дети: артисты, режиссеры- постановщики, костюмеры, художники, гримеры и т. д. Сказочник : Правильно все эти профессии в театре необходимы для успешного спектакля. Скажите мне, что показывают артисты нам в театрах? Дети: - ставят спектакли,театральные представления,

драматизируют сказки

А теперь послушайте, внимательно, это стихотворение. Потом скажите, о чем она?'

Стихотворение

Уже полон зал. Вот - вот начало. Надет костюм, наложен грим. И ты готов к восторгу зала, К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики «Браво» Приятны, что уж там таить! Но все же главное - не слава, Когда выходишь ты на сцену жить!

А. Степанцев.

Сказочник : О чем это стихотворение?

Дети: Об артисте, который уже готов к выступлению, и вот-вот выйдет на сцену.

Сказочник : Да, правильно. А сейчас, давайте вспомним, как нужно себя вести в театре?

Дети: Сидеть тихо, не шуметь, после каждого выступления аплодировать артистам. Сказочник : Дети, наши артисты сегодня очень волнуются, поэтому сидите тихонечко, молча, посмотрите маленький эпизод из сказки. А потом должны будете сами сказать название знакомой сказки. Сейчас вы вместе со мной отправитесь в волшебную страну сказок. А попасть в нее нам поможет волшебный золотой ключик.

«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите

Драматизация:

(По сцене летают пчелы- дети в костюмах пчел. Пчелы летают вокруг пчелы-

матки. Недалеко стоит человек- мужчина.)

Пчелы: (хором) Почему этот человек не доел наш мед?

Пчела- матка: Догоните лучше этого человека и спросите его самого, почему он не съел наш мед?

Пчелы: (подлетают к человеку и хором говорят) Почему ты не съел наш мед? Человек: Если бы я съел ваш мед, вам самим ничего не осталось бы на зиму, и вы погибли бы с голоду. И тогда я тоже останусь в будущем году без меда.

(Пчелы улетают и подлетают к пчеле- матке)

Пчелы: (хором) Человек сказал, что если бы он съел наш мед, нам ничего не оставалось бы на зиму и мы погибли бы с голоду. Давайте попросим человека, чтобы он оберегал нас от медведя.

(Пчелы подлетают к человеку) Пчелы: (хором) Возьми нас к себе, не давай в обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся.

Человек: Хорошо. Я вам сооружу хороший и удобный улей. Вы там будете жить и собирать мед.

Сказочник : С тех пор пчелы стали потчевать людей своим медом.

Занавес закрывается

Сказочник : С героями какой сказки вы встретились ребята? Дети: Башкирской народной сказкой «Медведь и пчелы». Сказочник : Молодцы, знаете. Скажите, от кого спас пчел человек? Дети: от медведя.

Сказочник : А как он помог пчелам?

Дети: он соорудил хороший и удобный улей для пчел.

Сказочник : А чем отблагодарили пчелы человека?

Дети: С тех пор пчелы стали делиться своим медом с человеком.

Сказочник : Молодцы. Отправляемся дальше.

«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите

Драматизация:

(На сцене дом. У порога стоит миска с кашей. Сидят сын и мать.) Сын: Есть хочу!

Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: Есть хочу!

Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: Есть хочу!

Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: (Подходит к порогу, берет миску и ест кашу). Сын: Еще каши!

Мать: Во дворе стоит, выйди туда.

Сказочник : сын вышел во двор, умял кашу да там же уснул.

Занавес закрывается

Сказочник : Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Дети: Ленивый сын.

Сказочник : Какой был сын в начале? Дети: Ленивый, лентяй.

Сказочник : А теперь подберите к слову ленивый противоположные по значению слова.

Дети: Трудолюбивый, труженик

Сказочник : Скажите ребята, чему нас учит эта сказка? Дети: Если лень перебороть, можно справиться со всем. Сказочник : Ребята, а вы знаете пословицы о труде? Дети: «Без труда не вытащишь и рубку из пруда» «Землю красит- солнце, а человека - труд» «Без труда - не появится еда» «Труд человека кормит, а лень портит» «Пчела мала, да и та работает» Сказочник : Готовы отправиться дальше?

«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите

Занавес открывается Драматизация:(лес,избушка)

Сказочник : Однажды весной встретились медведь, волк, собака и заяц (входят персонажи).

Волк, собака: (вместе) Ой, холодно, голодно, как будем зимой жить?

Медведь: Давайте жить вместе, так будет лучше!

Все (хором) : Давайте (Все идут располагаются в избушке.)

Медведь: Друзья, пора готовиться к зиме: нам нужно купить корову. Собака будет пасти ее. Глядишь, к зиме будет у нас батман масла. Все (хором) : Хорошо!

(Каждый из персонажей выполняет свою работу)

Собака приводит корову, волк начинает доить, а заяц несет траву. Все собираются в

избушке.

Медведь: Собрали целый батман масла. Надо поставить масло на избу под крышу. Пусть никто не трогает. Когда наступает зима, будем брать понемногу и жарить картошку. (Идут прятать батман).

(Садятся пить май. Раздается стук в дверь. Заяц открывает дверь, входит лиса в руках кумган).

Лиса: (Лживо) Здравствуйте, дорогие друзья, добрый вечер! Все (хором) : Здравствуй, проходи пить чай! (Лиса садится за стол)

Лиса: >1- одинокая лиса. Возьмите меня в свою семью.

Медведь: Ладно, сегодня будем держать совет - брать ли тебя в нашу семью. Завтра

приходи за ответом.

Лиса: Спасибо за чай. (Лиса^уходит).

Волк: Надо принять ее. Такая она скромная и тихая.

Сказочник : Согласились звери примять лису в семью и стала она жить у них. Лиса узнала, что под крышей избы спрятан батман с маслом. Захотелось ей одной съесть масло, и чтобы никто об этом не узнал и она придумала хитрость.

(Звери в избушке занимаются своим делом) Лиса: (Голос за дверыо) Дома ли лиса - сирота? Волк, заяц: (хором) Дома, дома, сейчас придет со двора. Голос: Скажите ей, чтобы она шла к нам дать имя новорожденному барсуку. Волк: Хорошо!

(Заходит лиса)

Медведь: Лисичка, сейчас только приходили звать тебя к новорожденному барсуку. Лиса: Что же надо сходить.

(Лиса уходит и возвращается)

Заяц: Чем угощали?

Лиса: (облизывается) Жаренным гусем, вареной курицей и маслом.

Собака: Какое имя нарекла?

Лиса: Початок. Надо опять идти нарекать имя

(Уходит и вскоре возвращается) Заяц: Какое имя дала новорожденному? Лиса: Середка (уходит)

Сказочник : На третий день лиса дочиста вылизала батман и вернулась домой. Заяц: Какое имя нарекла? Лиса: Последки.

Сказочник : Наступила зима. Захотелось зверям принести масло, пожарить картошку.

Все (хором) Иди, лиса, принеси немного масла.

(Лиса уходит и возвращается с пустым батманом) Лиса: (пискливо) Никакого масло тут нет!

Медведь: Кто это бессовестный съел масло? Сейчас же найти, разбойника! Сказочник : Думали звери как найти вора, решили сесть вокруг костра. У того, кто съел, от жары масло растопится и потечет наружу.

Так они и сделали. Развели костер. Когда все уснули. Лиса стала натирать маслом спящего медведя. Проснулись звери.

Волк, заяц, собака (с криком) : Вот где настоящий вор! Л еще прикинулась тихоней- сиротой!

Лиса: Простите меня,пожалуйста, я больше так делать не буду. Простили лису, поверили ей. Да стали жить вместе дружбой.

Занавес закрывается Песня о дружбе

А актеры выстраиваются.

Сказочник : Понравились ли вам сказки? А теперь скажите чем сказки отличаются от других литературных жанров?

Дети: В сказке есть зачин (начало жили, были, однажды)

волшебство

в сказках добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Попурри по башкирским сказкам»
Опубликовано: 13 января 2020 в 23:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД