Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Алена Владимировна Аксенкина
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

2. Составлять индивидуальные рассказы - описания про диких животных.

3. Учить детей выполнять задания по словесной инструкции взрослого.

4. Продолжать закреплять навыки работы в подгруппах.

5. Совершенствовать знания детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление и память.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи, через рассказы описания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр. Ну, что в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встали в круг и идем за мной.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Идем по кругу и возле елочки видим письмецо, в котором лежат загадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой конверт лежит, давайте посмотрим для кого оно.

Ой, а это письмо для нас, посмотрим, что же в нем. Я вижу здесь много загадок, что мы должны с ними сделать, ребята?

Дети: Отгадать.

Правильно, ну что попробуем?

Загадка 1.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Показ на слайде.

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте рассказ Егор Д.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы.

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Ребята, а давайте поможем белочке сделать больше запасов на зиму.

"Помоги белочке сделать запасы".

Воспитатель: Загадка 2.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Вот он нас встречает зайка. Слайд.

Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Об этом нам расскажет Рита К

Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Загадка 3.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Загадка 4.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, Слайд. А ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме.

Рома К Лисица. Обыкновенная лисица живет где имеются отдельные рощи, перелески, а также холмы и овраги, особенно если зимой снежный покров там не слишком глубокий и рыхлый.

Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.

Маша Кахнович. Волк. Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.

Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.

Ребята, волк с лисицей играли и нечаянно порвали картинки, которые лежали для нашего альбома в конверте, давайте поможем собрать их и увидим, что же на них было нарисовано.

Игра в командах "Собери картинки"

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята! Слайд. Про медведя нам расскажет Вероника Б.

Медведь большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Забирается туда и впадает в спячку до самой весны. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Воспитатель: Ребята, звери-малыши играли на полянке и когда услышали треск то напугались, что прибежали не к своим мамам, а к чужим, запутались, давайте разберемся. Поиграем с вами в игру "Чьи детки?"

У мамы волчицы детеныш… Кто? (Волчонок.)

У мамы лисицы детеныш … Кто? (Лисёнок.)

У мамы ежихи детеныш … Кто? (Ежонок.)

У мамы медведицы детеныш … Кто? (Медвежонок.)

У мамы бельчихи детеныш … Кто? (Бельчонок.)

У мамы зайчихи детеныш … Кто? (Зайчонок.)

Молодцы, ребятки, чтоб детеныши точно не потерялись, давайте проводим их домой. В карточках проведите линии от зверька до домика.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Добрый лес, старый лес.

Много показал чудес!

Тебе спасибо говорим

И детский сад свой поспешим!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по лесу?

Закрепление полученных знаний.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект ООД для средней группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: 1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» средняя группа Цели и задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах; Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

ООД в группе раннего возраста: «Дикие животные». Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; Формировать умение выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД