Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Алена Владимировна Аксенкина
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

2. Составлять индивидуальные рассказы - описания про диких животных.

3. Учить детей выполнять задания по словесной инструкции взрослого.

4. Продолжать закреплять навыки работы в подгруппах.

5. Совершенствовать знания детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление и память.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи, через рассказы описания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр. Ну, что в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встали в круг и идем за мной.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Идем по кругу и возле елочки видим письмецо, в котором лежат загадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой конверт лежит, давайте посмотрим для кого оно.

Ой, а это письмо для нас, посмотрим, что же в нем. Я вижу здесь много загадок, что мы должны с ними сделать, ребята?

Дети: Отгадать.

Правильно, ну что попробуем?

Загадка 1.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Показ на слайде.

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте рассказ Егор Д.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы.

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Ребята, а давайте поможем белочке сделать больше запасов на зиму.

"Помоги белочке сделать запасы".

Воспитатель: Загадка 2.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Вот он нас встречает зайка. Слайд.

Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Об этом нам расскажет Рита К

Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Загадка 3.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Загадка 4.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, Слайд. А ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме.

Рома К Лисица. Обыкновенная лисица живет где имеются отдельные рощи, перелески, а также холмы и овраги, особенно если зимой снежный покров там не слишком глубокий и рыхлый.

Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.

Маша Кахнович. Волк. Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.

Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.

Ребята, волк с лисицей играли и нечаянно порвали картинки, которые лежали для нашего альбома в конверте, давайте поможем собрать их и увидим, что же на них было нарисовано.

Игра в командах "Собери картинки"

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята! Слайд. Про медведя нам расскажет Вероника Б.

Медведь большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Забирается туда и впадает в спячку до самой весны. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Воспитатель: Ребята, звери-малыши играли на полянке и когда услышали треск то напугались, что прибежали не к своим мамам, а к чужим, запутались, давайте разберемся. Поиграем с вами в игру "Чьи детки?"

У мамы волчицы детеныш… Кто? (Волчонок.)

У мамы лисицы детеныш … Кто? (Лисёнок.)

У мамы ежихи детеныш … Кто? (Ежонок.)

У мамы медведицы детеныш … Кто? (Медвежонок.)

У мамы бельчихи детеныш … Кто? (Бельчонок.)

У мамы зайчихи детеныш … Кто? (Зайчонок.)

Молодцы, ребятки, чтоб детеныши точно не потерялись, давайте проводим их домой. В карточках проведите линии от зверька до домика.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Добрый лес, старый лес.

Много показал чудес!

Тебе спасибо говорим

И детский сад свой поспешим!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по лесу?

Закрепление полученных знаний.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект ООД для средней группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: 1. (коррекционная) Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» средняя группа Цели и задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах; Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

ООД в группе раннего возраста: «Дикие животные». Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; Формировать умение выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...