Получи документы

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан» (6 фото)

Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан»

Проблема: "Поможем спасти солнце".

Игровая мотивация: "Оказать помощь жителям Солнечного Дагестана, попавшим в беду".

Цель::

1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

2. закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признака: цвету, форме, размеру.

3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в солнечный Дагестан“» размещена в разделах

2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объемные, письма (сделанные в виде разных геометрических фигур,цветы, макет улья, схемы, солнце, туча, медвежонок (игрушка,корзиночка.

Ход занят

ия. [/b][/b]

1. Моделирование игровой ситуации.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вижу, вы все красивые и нарядные,скажите, а настроение у Вас сегодня хорошее. ?

- Я знаю ребят, которые живут в солнечном Дагестане, у них тоже всегда хорошее, веселое, настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. У нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку- подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).

(прямоугольник, синего цвета, большого размера).

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан»

.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, синий, большой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо.

- Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

-Умар. наше письмо выглядит как, большой прямоугольник,синего цвета. А у нас на столе такой лежит один,значит это наше письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

Зачитывается письмо:

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители сказочного Дагестана. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Есть у нас в Дагестане. чудо- это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго слова.

Введение в проблему.

Но случилась беда. Погасло чудо - солнце. Злая сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Детям грустно.

-Ребята, мальчики и девочки из Солнечного Дагестана просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце (Сможем).

- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно сделать что - то хорошее, доброе чтобы туча захотела вернуть солнце в Солнечный Дагестан).

- Ребята, чтобы попасть в Солнечный Дагестан, мы сядем на ковер-самолет, посмотрите какой он веселый, Какие геометрические фигуры вы видите здесь?

-Молодцы. Полетели (Музыка).

3. Поэтапное решение проблемы.

-ребята вот мы и оказались в Солнечном Дагестане. Но посмотрите нам нужно угадать какая из трех фигур лишняя.

Фото «Путешествие в солнечный Дагестан»

. Как вы думаете какая фигура лишняя.

- Амина : лишняя фигура треугольник.

Воспитатель: почему ты так думаешь?

-Амина, потому что у треугольника три угла, и три стороны, у прямоугольника и квадрата 4 угла и 4 стороны.

(закрепление с каждым ребенком)

-Молодцы ребята.

Теперь двигаемся дальше.

-ОЙ, что это? (полянка с пчелами).

" На полянке"(набор блоков, разноцветные цветы, макет улья)

-Правильно ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой очень много цветов. Здесь пчелы собирают урожай меда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчелы не успевают собрать урожай, давайте поможем пчелам, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.

-Ребята посмотрите, в улье должен быть идеальный порядок!

- Здесь находится соты разных форм. В сотах мед разделен по форме.

- Какие формы у нас есть (Квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).

-Посмотрите на подсказки (карточки с изображением форм).

Как мы будем их разбирать (квадраты -квадратам. и т. д.)

Конспект ОД в средней группе - фото

Дети собирают урожай меда (блоки).

-Молодцы, мы помогли пчелам собирать мед.

-Нам нужно двигаться дальше. И поможет нам тропинка. Тропинка выложена из камушек, как надо пройти по камушкам (на носочках осторожно). правильно, идемте дальше.

ВОТ ЕЩЕ ОДНА ПОЛЯНА, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы по лесу погуляем,

и немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встанем,

Великанами мы стали.

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем,

хорошо мы поиграли?

и ни сколько не устали.

Посадить медвежонка с корзиночкой.

"угостим медвежонка"

Фото №1 Проблема Поможем спасти солнце

- посмотрите ребята, кто это здесь сидит?

-Дети: медвежонок. давайте угостим его печеньем? Мишка, а какое печенье ты любишь (поднос с блоками и корзиночка для печенья, схемы печенья- круг, красный, маленький; квадрат,желтый,большой)

Фото №2 Игровая мотивация Оказать помощь жителям Солнечного Дагестана попавшим в беду

(дети находят печенье согласно схемам и складывают в корзину Мишке)

Ребята, за нашу доброту Медвежонок нас благодарит и он подсказал мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше. Пойдем.

- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на нее, скажите какая она (Сердитая, злая хмурая, -Ребята что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (можем сделать для нее что - то хорошее).

Давайте, мы сделаем для тучки веселый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит солнышко.

РАБОТА ЗА СТОЛОМИ(у каждого ребенка - набор блоков Дьенеша).

Давайте пройдем за столы.

У вас лежат разноцветные ленточки (бумаги) и мы сейчас с вами будем сделать дождик- выкладывать фигуры сверху вниз. Будьте внимательны!

- Найдите круг синий маленький.

-Найдите треугольник желтый маленький.

- Найдите квадрат красный маленький.

-Найдите круг синий большой.

- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала веселой, легкой, доброй, и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечный Дагестан снова вернутся чудеса!

ИТОГ.

-Ребята смогли мы помочь жителям Солнечного Дагестана?

-Как мы это сделали?

Фото №3 Повторить название геометрических фигур величины и цвета предметов
Публикации по теме:

«Солнечный зайчик». ОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы«Солнечный зайчик». ОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы Цель: создать образ солнечного зайчика путем аппликации Задачи: - активизировать познавательную активность детей; - обогащать словарный.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группеФотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группе Фотоотчет праздника к Дню 8 Марта "Солнечный подарок для мамочки" в средней группе Отшумели злые вьюги, За окном звенит капель. Вновь.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна (УИ 2751524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных