Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в солнечный Дагестан»
Проблема: "Поможем спасти солнце".
Игровая мотивация: "Оказать помощь жителям Солнечного Дагестана, попавшим в беду".
Цель::
1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
2. закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признака: цвету, форме, размеру.
3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в солнечный Дагестан“» размещена в разделах
2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объемные, письма (сделанные в виде разных геометрических фигур,цветы, макет улья, схемы, солнце, туча, медвежонок (игрушка,корзиночка.
Ход занят
ия. [/b][/b]
1. Моделирование игровой ситуации.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вижу, вы все красивые и нарядные,скажите, а настроение у Вас сегодня хорошее. ?
- Я знаю ребят, которые живут в солнечном Дагестане, у них тоже всегда хорошее, веселое, настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. У нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку- подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).
(прямоугольник, синего цвета, большого размера).
.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, синий, большой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте подойдем к столу и найдем наше письмо.
- Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
-Умар. наше письмо выглядит как, большой прямоугольник,синего цвета. А у нас на столе такой лежит один,значит это наше письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
Зачитывается письмо:
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители сказочного Дагестана. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Есть у нас в Дагестане. чудо- это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго слова.
Введение в проблему.
Но случилась беда. Погасло чудо - солнце. Злая сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Детям грустно.
-Ребята, мальчики и девочки из Солнечного Дагестана просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце (Сможем).
- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно сделать что - то хорошее, доброе чтобы туча захотела вернуть солнце в Солнечный Дагестан).
- Ребята, чтобы попасть в Солнечный Дагестан, мы сядем на ковер-самолет, посмотрите какой он веселый, Какие геометрические фигуры вы видите здесь?
-Молодцы. Полетели (Музыка).
3. Поэтапное решение проблемы.
-ребята вот мы и оказались в Солнечном Дагестане. Но посмотрите нам нужно угадать какая из трех фигур лишняя.
. Как вы думаете какая фигура лишняя.
- Амина : лишняя фигура треугольник.
Воспитатель: почему ты так думаешь?
-Амина, потому что у треугольника три угла, и три стороны, у прямоугольника и квадрата 4 угла и 4 стороны.
(закрепление с каждым ребенком)
-Молодцы ребята.
Теперь двигаемся дальше.
-ОЙ, что это? (полянка с пчелами).
" На полянке"(набор блоков, разноцветные цветы, макет улья)
-Правильно ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой очень много цветов. Здесь пчелы собирают урожай меда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчелы не успевают собрать урожай, давайте поможем пчелам, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.
-Ребята посмотрите, в улье должен быть идеальный порядок!
- Здесь находится соты разных форм. В сотах мед разделен по форме.
- Какие формы у нас есть (Квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).
-Посмотрите на подсказки (карточки с изображением форм).
Как мы будем их разбирать (квадраты -квадратам. и т. д.)
Дети собирают урожай меда (блоки).
-Молодцы, мы помогли пчелам собирать мед.
-Нам нужно двигаться дальше. И поможет нам тропинка. Тропинка выложена из камушек, как надо пройти по камушкам (на носочках осторожно). правильно, идемте дальше.
ВОТ ЕЩЕ ОДНА ПОЛЯНА, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы по лесу погуляем,
и немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встанем,
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем,
хорошо мы поиграли?
и ни сколько не устали.
Посадить медвежонка с корзиночкой.
"угостим медвежонка"

- посмотрите ребята, кто это здесь сидит?
-Дети: медвежонок. давайте угостим его печеньем? Мишка, а какое печенье ты любишь (поднос с блоками и корзиночка для печенья, схемы печенья- круг, красный, маленький; квадрат,желтый,большой)

(дети находят печенье согласно схемам и складывают в корзину Мишке)
Ребята, за нашу доброту Медвежонок нас благодарит и он подсказал мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше. Пойдем.
- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на нее, скажите какая она (Сердитая, злая хмурая, -Ребята что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (можем сделать для нее что - то хорошее).
Давайте, мы сделаем для тучки веселый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит солнышко.
РАБОТА ЗА СТОЛОМИ(у каждого ребенка - набор блоков Дьенеша).
Давайте пройдем за столы.
У вас лежат разноцветные ленточки (бумаги) и мы сейчас с вами будем сделать дождик- выкладывать фигуры сверху вниз. Будьте внимательны!
- Найдите круг синий маленький.
-Найдите треугольник желтый маленький.
- Найдите квадрат красный маленький.
-Найдите круг синий большой.
- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала веселой, легкой, доброй, и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечный Дагестан снова вернутся чудеса!
ИТОГ.
-Ребята смогли мы помочь жителям Солнечного Дагестана?
-Как мы это сделали?
