МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Зима»

Оксана Березова
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Зима»

Конспект

ООД в средней группе.

Тема:" Волшебница Зима"

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Формировать навыки композиционного мышления, развитие познавательных процессов, развитие речи, памяти, мышления.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

• Расширить и закрепить знания детей о времени года - зима;

• формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

• развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• воспитывать эстетическое чувство к природе;

• умение работать в коллективе, выслушивать высказывания товарищей.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

Игра «Назови, какая бывает зима»

Игра «Назови месяцы зимы»

Игра «Зимние приметы»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Зимние слава»

Игра «Сложи картинку»

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра «Зимующие птицы».

Продуктивная деятельность:«Рисование детьми картин зимы»

3. Заключительная часть.

Материалы: оборудование для рисования на каждого ребенка.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, какое у вас настроение?

(Ответы детей).

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им наше хорошее настроение воздушным поцелуем

(Дети здороваются и посылают гостям воздушный поцелуй).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а сколько в этом времени года месяцев?

(Ответы детей)

Воспитатель:Назовите месяцы зимы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.

• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какая бывает зима?

(подбор прилагательных с помощью картинок).

Дети: (Белая, белоснежная, лютая,метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме.

А теперь я предлагаю вам собрать картинки с изображением этого красивого времени года, картинки о зиме!

Игра: «Сложи картинку» (пазлы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали картинки чудной красоты.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Мы поиграем с вами в подвижную игру «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Развивать двигательные навыки; закреплять представления о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (зимующих и перелетных). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят 2 ребенка в шапочках солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают

Маленькие птички, птички –невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были ловкими и внимательными, хорошо знаете перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня в руке мяч. Сейчас он нам поможет поиграть в игру «Добавь слово»».Я буду говорить начало предложения, а вы мне, конец.

- Зимой солнышко светит, но не (греет)

- Ночь зимой длинная, а день (короткий)

- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).

- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)

- Зимой идет (снег)

- Зимой с крыш свисают (сосульки)

- Дорожки зимой… (скользкие)

- Дети зимой лепят… (снеговика)

Воспитатель:Ребята, а теперь я попрошу вас хлопнуть в ладоши, если вы услышите зимнее слово.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что у меня в руках?

(Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы с помощью этих колючих ежиков помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с Су Джоками.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (Дети катают шарик между ладошками).

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь! (Дети катают шарик вперед, назад).

Воспитатель:Ребята, подойдите пожалуйста к мольберту. Что вы видите на этой картинке?

(Ответы детей).

Я хочу вам предложить превратить это осеннее дерево в зимнее. Для этого вам нужно будет взять вот такие шарики из бумаги, окунуть ее в белую краску и способом примакивания нарисовать на земле и на дереве снег.

(Воспитатель показывает последовательность работы).

Прошу вас пройти в нашу мастерскую. Садитесь за столы и приготовьтесь.

(Воспитатель фиксирует готовность).

Приступаем к работе.

Дети под музыку начинают работать.

Воспитатель:Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился. Ребята, какая работа вам нравится больше всего и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: А мне все ваши работы понравились. Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось, и вы довольны своей работай на занятии, возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, возьмите грустную снежинку.

(Дети берут снежинки).

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД