Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Алевтина Касьянова
Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Тема:Вся семья вместе, так и душа на месте

Цель: выявление знаний, умений и навыков в познавательном (ФЭМП, ФЦКМ) и коммуникативном развитии у детей старшей группы на промежуточном этапе.

Задачи:

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах и телах, о днях недели; умение ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить выполнять постройку из геометрических тел по образцу, проводить сравнение групп предметов;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различая правую и левую стороны;

• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, об обитателях русского леса;

• Ввести в практику детей индивидуальное выполнение звукового анализа слов;

• Развивать внимание, творческое воображение;

• Воспитывать желание оказать помощь героям сказки, посредством точного выполнения заданий.

Оборудование:

демонстрационный материал: капсулы с заданиями, сундучок, карточки с постройками из геометрических тел, картинка-образец на ориентацию на листе бумаги, панно «Зимний лес», видеоролик смонтированный по содержанию конспекта;

раздаточный материал: по 4 кубика и 1 конусу, карточка с домиками по углам, цветные карандаши, карточки для звукового анализа слов, картинки животных и птиц.

Ход:

Воспитатель поводит с детьми разминку:

-Какое сейчас время года?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

На экране появляются герои с просьбой о помощи: у мамы и папы Барбоскиных пропали дети, но появился странный сундук.

Сундук оказывается в группе. В нём пронумерованные капсулы. Делаем вывод: открывать их следует по порядку, начиная с цифры 1.

Задание 1. «Повтори постройку»

Из геометрических тел (кубики и конус) по нарисованному образцу.

Вопросы воспитателя:

-Какие геометрические тела мы использовали?

-Сколько кубиков?

-Сколько конусов?

-Каких фигур больше? (меньше)

Вдруг на экране появляется Малыш Барбоскин.

Делаем вывод: дети возвращаются, как только мы правильно выполнили задание.

Задание 2. Из капсулы достаем изображение домика и геометрических фигур.

«Рассели фигуры в домики»

Овал- в домик в правом верхнем углу;

Квадрат- в левом нижнем;

Треугольник- в левом верхнем;

Круг- в домик в центре листа;

-В каком углу домик остался пустым? (в правом нижнем углу)

-какую фигуру мы в него поселим? (прямоугольник)

На экране появляется Гена Барбоскин.

Задание 3. Из капсулы достаём картинки, на которых ребенок плавает, рисует, умывается, бежит, танцует, спит.

-Что вам напомнили эти картинки?

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щеку- «засыпают»)

- Скажите, а что такое понедельник, вторник, среда, четверг. ?

- Назовите по порядку дни недели.

- Сколько дней в неделе?

- Какой первый день недели?

- Какой день наступает после вторника?

-Какой – после пятницы?

-Какие дни стоят рядом со средой?

На экране появляется Дружок Барбоскин.

Задание 4. Из капсулы достаём картинку с изображением трех кругов. Выясняем, что мы обозначаем синим, зелёным и красным цветом.

«Звуковой анализ слова «дом»»

Для примера на мольберте разбираем слово «лук»

Задание выполнили – появляется Лиза Барбоскина.

Задание 5. Из капсулы достаём карточку с изображением зимнего леса и картинки для заполнения панно.

«Природа зимнего леса»

На мольберт поместить панно «Зимний лес», но на нем нет ни птиц, ни животных. Дети по очереди называют то, что у них изображено и может ли это встретиться в зимнем лесу. Нужное помещаем на панно.

На экране появляется Роза Барбоскина, затем фотография счастливой семьи.

На дне сундука находим раскраски с героями мультфильма и новую серию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД