МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе детского сада «Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля»

Татьяна Мищенко
Конспект ОД в старшей группе детского сада «Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля»

Конспект ОД в старшей группе

Тема: «Поздравительная открытка дяде Федору»

С использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, непринужденного общения.

Цель: Упражнять детей ориентировке в пространстве, на листе бумаги, в конструктивной деятельности с использованием набора «Дары Фрёбеля».

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе детского сада „Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля“» размещена в разделах

Закрепить представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Закрепить знание чисел натурального ряда, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

Развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, Познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Наша Армия», «Боевая техника»; чтение художественной литературы об армии; просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги; работа с числами натурального ряда.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», слайды с изображением Военной техники и родов войск, Конверт с открыткой, наборы «Дары Фрёбеля №7 №8 №10, листы бумаги, фломастеры, наборы цифр на каждого ребенка.

Ход ОД:

1. Введение ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Вы слышали новость? Дядя Фёдор из деревни Простоквашино пошёл служить в армию. Теперь он солдат-пограничник, служит на границе, защищает нашу Родину. Эту новость я узнала от его друзей: кота Матроскина и пса Шарика. Они сделали дяде Фёдору поздравительную открытку к празднику 23 февраля и просят нас отправить её на почту. Поможем, ребята?

Вот конверт с открыткой и с заданиями, которые просят вас выполнить кот Матроскин и пёс Шарик. Вы готовы выполнить задания и отправить открытку дяде Фёдору?

1-задание.

Как называется праздник, который празднуют 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Что значить быть защитником Отечества?

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и тоже пойдут служить в армию как наш дядя Фёдор. Представьте себе, что вы оказались в армии. Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить рода войск. (показ слайдов сопровождаются вопросами)

Кто служит на танке?

Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Кто летает на самолете?

Какому солдату нужна рация?

Как называется человек, который служит на границе?

Кто служит на корабле?

Как называется солдат, который ищет мины и взрывчатки?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.

2-задание.

Воспитатель: В армии солдаты должны хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас проверим как вы это умеете делать? Постройтесь в один ряд спиной к окну, сделайте 4 шага вперед, повернитесь направо, 2 шага вперед, поворот налево, 2 шага вперед, поворот направо, 3 шага вперед.

3-задание.

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему заданию. Сейчас узнаем, какие вы конструкторы. Подходите к конструкторскому столу, сконструируйте из геометрических фигур набора Фрёбеля военную технику.

(Самостоятельная работа с Дарами Фрёбеля №7 №8)

Во время работы педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает.

Что ты конструируешь?

Какие геометрические фигуры тебе понадобились?

Фигуры какого цвета ты взял?

Из чего ты сделал дуло, гусеницы танку?

Из каких фигур ты построил самолёт? И т. д.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей составлять военную технику из геометрических деталей с Дарами Фрёбеля; закрепить геометрические фигуры; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение.

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием.

4-задание.

Воспитатель: Солдаты должны быть не только крепкими физически, а и обладать умом и смекалкой. Возьмите наборы цифр и выложите цифровой ряд от 1 до 10. Посчитайте цифры в прямом и обратном порядке. Назови соседей числа 5? Назови соседей числа 7? Назови соседей числа 9? Предлагаю вам, как настоящим радистам по звукам барабанной дроби определить число и показать мне соответствующую цифру в цифровом ряду. (Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет).

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Воспитатель: Ребята давайте превратимся в лётчиков и к следующему заданию полетим на самолетах.

Проводиться Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели,руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

5-задание.

Воспитатель: Для выполнения этого задания возьмите листок бумаги, фломастер и присядьте за столы.

Слуховой диктант

-Нарисуйте в середине – овал.

-В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом верхнем углу – круг.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом нижнем углу – прямоугольник.

- Где нарисован круг?

- Где нарисован овал?

Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся, повторяет задание, следит за осанкой детей.

Рефлексия.

Ребята, напомните мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? О каком празднике разговаривали? Какие запомнили рода войск? Какие задания выполняли? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось выполнять? Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Осталось только отправить письмо. А давайте отдадим его почтальону Печкину. Сейчас я ему позвоню. (воспитатель звонит, раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, дети отдают ему письмо)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» Программные задачи: -Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. -Активизировать разные приёмы оформления.

Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» Программные задачи: -Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. -Активизировать разные приёмы оформления.

Конспект НОД в средней группе по выполнению аппликации из бумаги на тему «Поздравительная открытка к 23 февраля»Конспект НОД в средней группе по выполнению аппликации из бумаги на тему «Поздравительная открытка к 23 февраля» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 25 минут. Участники: средняя группа, воспитатель.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Самолет» (старшая группа)Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Самолет» (старшая группа) Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Самолет» (старшая группа). Цель: Выполнить поздравительную открытку к.

Мастер-класс. Поздравительная открытка к 23 февраляМастер-класс. Поздравительная открытка к 23 февраля Поздравить любимого отца или дорогого дедушку с праздником 23 февраля хотят все ребята. И все знают, что лучший подарок тот, что выполнен.

Мастер-класс «Поздравительная открытка «С 23 февраля!»Мастер-класс «Поздравительная открытка «С 23 февраля!» Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «23 февраля- День Защитника Отечества! Цели: изготовить поздравительную открытку.

Поздравительная открытка к 23 февраля «Рубашка с галстуком»Поздравительная открытка к 23 февраля «Рубашка с галстуком» Совсем недавно прошел замечательный праздник - День защитника Отечества. Для каждого ребенка его папа – самый сильный, смелый и мужественный.

Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраляПоздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля День защитника Отечества – официальный праздник Российской Федерации, который страна отмечает 23 февраля. В этот особенный день мы вспоминаем.

Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраляПоздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля С Днем защитника папулю Поздравляю своего. Он отважный,очень смелый, Не боится ничего. Я ему желаю счастья И здоровья на года. Пусть удачливым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе детского сада «Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД