МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?

надежда курмахина
Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

с использованием ЭОР «Чей дом под листом

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: побудить детей к созданию коллективной работы – «Веселая полянка», используя навыки работы с различными материалами.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?» размещена в разделах

Задачи: - Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; («Познавательное развитие»);

- Расширить словарь за счет имен существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, мед, муравейник); имен прилагательных (полезный, вредный, жесткий, нежный, острый, гибкий); глаголов (жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть). Развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: [c], [з], [ц], [ш], [щ].

(«Речевое развитие»).

- Развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключаться с одного движения на другое. («Физическое развитие»).

- Закреплять умение проводить прямые наклонные линии, соединяя по порядку цифры от 1 до 10. («Познавательное развитие», «Физическое развитие»);

- Совершенствовать навыки сотрудничества (взаимопомощь, доброжелательное отношение) при выполнении общей работы («Социально-коммуникативное развитие»);

- Закрепить умение детей создавать коллективную работу из природного материала; расширять область самостоятельных действий при отборе необходимых материалов и оборудования для создания образа; развивать творческое воображение, фантазию («Художественно – эстетическое развитие»);

Предварительная работа: чтение стихов про насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы о насекомых, закрепление счета в пределах 10.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация

Power Point «насекомые», фильм или слайды с изображением жизни насекомых, аудиозапись песен и звуков о насекомых, ватман для коллективной работы.

Раздаточный материал: листы с графическими заданиями «Проведи дорогу к дому»; простые карандаши по количеству детей; заготовки из картона для бабочек; скорлупа грецкого ореха для паука; материал для лепки (пластилин, стеки, тряпочки, доски); бусины и бисер для украшения.

Ход образовательной деятельности:

Слайд №1 на экране изображение полянки с различными насекомыми, звучит песня «Насекомое».

Воспитатель: - Ребята давайте встанем на дорожку и подровняем ножки. Посмотрите на экран, какая замечательная полянка. А кто же на ней живет?

Дети: – (дети перечисляют насекомых, изображенных на экране).

Воспитатель: - А как их можно назвать одним словом?

Дети: - насекомые.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Покажите мне свои ладошки. (Проходя вдоль стоящих в ряд детей, хлопая по их ладоням, пословно проговариваю фразу: «Мы знаем много названий разных насекомых». Вернувшись к первому ребенку, подставьте ему свои ладони для хлопка и попросите его назвать какое-либо насекомое. Называть дважды одно и тоже насекомое нельзя.) (садимся на стулья)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?

Дети:- Муравьи

Воспитатель:- Почему вы так решили (ответы детей)

Воспитатель:- А какие самые полезные и почему?

Дети: Пчёлы

Воспитатель:- А какие же насекомые самые вредные?

Дети:- Мухи и комары

Воспитатель:- Какие на ваш взгляд насекомые самые красивые?

Дети:- Бабочки, стрекозы…

Воспитатель:- Давайте мы сейчас с вами представим, что мы насекомые и находимся в лесу. И чем же заняты в майский солнечный денёк разные насекомые.

Вот на лугу среди травы

Слышно громкое: «Ж-ж-ж…» (Слайд №2)

Это майский жук прилетел,

Сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жёсткий панцирь,

Сидит и усами шевелит.

Давайте вместе с вами его изобразим. (Пальчиковая игра «Жук» : Правую руку сжать в кулак, выставить только указательный и средний пальцы - это усы. Обхватить левую ладонь поперёк правой ладонью - это его спинка. Шевелить «усами» и жужжать: «Ж-ж-ж».)

Воспитатель:- А вот порхает бабочка-красавица. (Слайд №3)

Крылышками машет,

Над цветочком пляшет.

Села бабочка на цветок,

Крылышки сложила - её и не видно.

Посмотрите, как бабочка раскрывает и складывает крылышки. (Пальчиковая игра «Бабочка» : Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук [ш]-бабочка шелестит крылышками.)

Воспитатель:- А кто это летит, пищит?

Дети:- Комар. (Слайд №4)

Пальчиковая игра «Комар»-сжать руку в кулак, выставив указательный палец-это хоботок комара; двигать руку вперёд, длительно произнося звук [з].)

Воспитатель:- Не кусайся, комар! Опасайся, комар! Вот паук ползёт, паутинку плетёт. (Слайд №5)

(Пальчиковая игра «Паук»- широко развести и поставить на стол все 5 пальцев - это ноги паука. Мелкими шажками «идти» - пальцами по столу, произнося звук[с]- так паук паутинку за собой плетёт.)

Воспитатель:- А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет. (Слайд №6)

(Пальчиковая игра «Кузнечик» : собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук [ц], быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол. Совершить несколько таких «прыжков».)

Попросите детей показать и озвучить самостоятельно все пальчиковые игры.

ОЙ! Мне на ладошку упала капля. Дождик начинается! Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых капля дождя кажется огромной - в ней и утонуть можно. Надо насекомым- малышкам скорее прятаться по домам. Помогите нам ребята, пожалуйста. (Раздаю всем листы с графическими загадками «Проведи дорожку к дому» и карандаши.)

- Куда спрячется муравей? (Слайд №7)

Дети:- В муравейнике.

Воспитатель:- А бабочка как укроется от дождя?

Дети:- Под цветочком.

Воспитатель:- А пчёлка? (Слайд №8)

Дети:- В улей полетит.

Воспитатель:- А жуки и пауки?

Дети:- Под листочком.

Воспитатель:- А кузнечику где спрятаться?

Дети:- Под травку.

Воспитатель:- Давайте по порядку соединим цифры от 1 до 10 и сделаем дорожки от каждого насекомого и его домика. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Какие вы молодцы, помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя. Давайте посмотрим, кто куда спрячется. (Уточняем названия домиков).

Воспитатель:- Давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. Вспомните, какие насекомые как передвигаются? А теперь я буду называть какое-либо насекомое, а вы будете их изображать. Будьте очень внимательны. (Бабочка - летает, муравей - ползает, кузнечик - прыгает, стрекоза – летает, комар – пищит и т. д.) После провидения подвижной игры садимся на стулья. Идёт дождь, и все насекомые сидят по домам. А мы с вами пока будем отгадывать загадки. Про кого эти загадки, скажите мне сами, для этого подберите рифму к слову

Восемь ног, а может рук.

Бойтесь, мухи, я - (паук)

Описав над полем круг,

Сел на травку (майский жук)

Лесные жители,

Мудрые строители,

Без работы – хоть убей!

Жить не может (муравей)

Целый день жужжит на ухо

Надоедливая (муха)

Мёд в свой улей принесла

Полосатая (пчела)

Над лужайкою полёт

Совершает вертолет

И глядит во все глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

Воспитатель:- Молодцы, ребятки! Вот и кончился дождик, снова выглянуло ласковое солнышко. (Слайд №1)

Воспитатель:- Давайте теперь порадуем своих гостей – насекомых и сделаем для них подарок: «Весёлую полянку»

Предлагаю девочкам сделать бабочек, нанося пластилин на шаблоны бабочек и украсить их бусинками и бисером. А мальчикам, используя скорлупу от грецких орехов, сделать паучков, дополняя пластилин и бусины для глазок. В конце закрепить всё на общем планшете, сделанного под полянку; дополнить цветами из пластилина.

Подводим итог и оцениваем работу детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Лес-дом для птиц» в старшей группеФотоотчёт на тему «Лес-дом для птиц» в старшей группе Экологическое воспитание- основное направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей.

Конспект ООД по формированию математических представлений «Слева, справа, на, под. Число 2» Конспект ООД по формированию математических представлений Тема: Слева, справа, на, под. Число 2. Познакомить с числом 2 Учить различать.

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия» Цели: • Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; • Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Тема: “Заснеженный дом” Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Где чей дом» Программное содержание. Грамматика. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного.

ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес» Цель: Формирование представлений детей о жизни зверей и птиц в лесу зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Реализации проекта «Дом под крышей голубой» в старшей возрастной группе. Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к природе, но большинство из них изучают её только по книгам. Редкое непосредственное.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?
Опубликовано: 4 октября 2017 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД