Получи документы

Конспект ООД в старшей группе на тему «Морозные узоры»

Инга Серикова
Конспект ООД в старшей группе на тему «Морозные узоры»

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Психогимнастика

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Улыбнулись все вокруг.

«Добрый день», - сказали мы,

Стало больше доброты.

Воспитатель: А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься! Ребята, сегодня по дороге к вам мне передали письмо одно, было странное оно. Вместо марок – льдинки, не конверт – снежинка.

(Воспитатель показывает письмо и обнаруживает в нем картинку, где нарисован сундук)

Основная часть

Воспитатель:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Морозные узоры“» размещена в разделах

Ребята, что это нарисовано? (Сундук)

Какой он красивый, наверно, в нем лежит что-то очень интересное. Вы бы хотели заглянуть в такой сундук и посмотреть, что в нем? (Да)

А где же нам его взять? (Найти)

Я дам вам подсказку: СУНДУЧОК НАЙДЁТЕ ВЫ, ЕСЛИ СО СПОРТОМ ВЫ ДРУЖНЫ!

Дети находят сундук в спортивном уголке в группе, открывают и достают снежинки с загадками.

Воспитатель:

А это же загадки!

1. Морозно в белом январе деревья тонут в серебре.

Кусты, берёзы и осины украсил блеском светлый (иней)

2. Зацепилась за карниз, головой повисла вниз

Акробатка - крохотулька, зимний леденец -(Сосулька)

3. Он когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)

4. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц,

Зимушки – зимы подруга, северная гостья… (Вьюга)

- Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти природные явления, в какое время года? (Зимой).

- А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)

- Правильно. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное! Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах, в узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студёные.

(Воспитатель показывает слайды с фотографиями морозных узоров. Дети рассматривают их, определяют, на что похожи эти изображения.)

Зрительная гимнастика после просмотра презентации и физкультминутка

Глазки дружно закрываем, а потом их открываем.

Влево глазки посмотрели, вправо глазки посмотрели.

А сейчас все дружно встали

И за мной все повторяем.

На дворе у нас мороз- хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замерз- трут нос

Надо ножками потопать- топают ногами

И ладошками похлопать- хлопают ладошками

С неба падают снежинки- поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке- делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,- потягивания — руки в стороны

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы- ходьба на месте с высоким подниманием колен

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем- ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Добывание (сообщение или приятие) нового знания.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Предположения детей).

Воспитатель: На самом деле от холодного морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как-бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, давайте еще раз посмотрим узоры и узнаем, кто и что увидел в рисунках Мороза? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами могли бы создать такие узоры? Как вы думаете, каким образом? ( подвести детей к ответу: нарисовать).

- Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?

Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей-крандаш и манку).

Воспитатель: Ребята, для чего нам может пригодиться манка и клей? (Удивленно смотрит, выслушивает ответы детей)

Раз уж у нас не осталось красок, как вы думаете, может- быть эти предметы могут нам пригодиться для рисования? Я предлагаю вам взять клей и контейнеры с манкой и сесть за столы.

Подготовка к продуктивной деятельности

Воспитатель: Я выставляю вариативные композиции «Морозные узоры», предлагаю вам их посмотреть и нарисовать свои морозные узоры. (Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка (голубой, синий, фиолетовый).

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то др.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом рисования воспитателем).

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор, линии должны быть тонкими, поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети: Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель: Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – нарисовать свой неповторимый, оригинальный узор.

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь (индивидуальная работа). Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского «Зимние грёзы. Часть 2».После завершения работы дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох.

Игра малой подвижности (дети встали)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (имитация лепки снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий (изображаем круг, жмем его, гладим)

Но совсем-совсем не сладкий! (грозим пальцем)

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем (топаем).

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них манку в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (смогли прочитать секретное письмо, и сами стали волшебниками, рисующими морозные узоры)

- Что нового вы узнали? (как появляются узоры на окне)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Отметить в каждой работе наиболее удачный элемент. Ребята, посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок манка? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным). Что напоминают крупинки манки? (снег, иней). Мне бы очень хотелось, чтобы вы научили такому рисованию своих друзей и родителей.

Перспектива. А на следующем занятии я научу вас рисовать с помощью зубной щетки.

Спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры на окнах. Я думаю, Морозу они очень понравятся. Огромное спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

moroznye-uzory_1j13s.pptx | 1825,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Морозные узоры»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД