Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Любовь Бобова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Образовательные области:

- «Познавательно - речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них; закрепить знание геометрических фигур; закрепить умение сравнивать предметы по высоте, располагая в возрастающем порядке; продолжать соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о частях суток; учить детей решать математические задачи.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; развивать умение находить и называть отличия на картинках; развивать речь детей как средство общения.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь герою сказки; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- коммуникативная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;

- может участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения;

- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

- имеет навыки организованного поведения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстника-ми во время игр;

- проявляет интерес к отгадыванию загадок и выполнению различных заданий.

Материал и оборудование: игрушки: Доктор Айболит, медведь, заяц, белка; саквояж Доктора Айболита; баночки с водой (по количеству детей); дверь в волшебный лес; три замочка (на двери) (желтый круг, красный квадрат, белый треугольник); карточки с цифрами; волшебная яблонька с отрывающимися листочками; картинки из серии «Части суток»; две картинки для нахождения отличий с изображениями снеговиков; макеты грибов; сундучок; записка от героя сказки; угощение для детей (корзина с фруктами).

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; счёт в пределах 5-ти; проведение НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему «Части суток»; нахождение отличий между двумя картинками; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационное начало

1.1. Эмоциональный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а волшебное! Посмотрите друг на друга и подарите нам свои улыбки!

1.2. Сюрпризный момент

(Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Доктор Айболит).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно, это Доктор Айболит. Но он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (имя, спроси, что случилось у Доктора Айболита. (Дети спрашивают)

(Воспитатель подносит игрушку к уху). Доктор Айболит просит вас ему помощь. У него случилась большая беда: Баба Яга украла из его сундучка, в котором лежат лекарства для больных животных, баночки с лечебной водой и разбросала её по всему волшебному лесу. Её нужно срочно найти и вернуть доктору. Иначе, что может случиться с животными?

Дети: Они могут умереть.

Воспитатель: Да, правильно, они могут погибнуть. Ну что, поможем Доктору Айболиту отыскать его лечебную воду в волшебном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда вперёд, в волшебный лес.

2. Путешествие в волшебный лес

2.1. Открытие двери в волшебный лес

(Перед детьми дверь, на которой висят три замка разной формы (жёлтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это дверь в волшебный лес. Она не от-крывается. На двери висит замок да не один. Сколько замков висит на двери?

Дети: Три замка.

Воспитатель: Правильно. Чтобы открыть дверь, нужно выполнить зада-ния. (Показывает на замок жёлтого цвета). Какой формы этот замок и ка-кого цвета?

Дети: Круглой формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: Что бывает круглое?

Дети: Яблоко, зеркало, солнце, тарелка, резинка.

Воспитатель: (Показывает на замок красного цвета). Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Квадратной формы, красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Что бывает красное?

Дети: яблоко, ягода, краски, арбуз, кубики.

Воспитатель: (Показывает на замок белого цвета). Какой формы по-следний замок и какого цвета?

Дети: Треугольной формы, белого цвета.

Воспитатель: Правильно. А что бывает треугольной формы?

Дети: Ёлка.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Открыли все замочки.

Дверь в лес мы открываем,

В мир волшебный попадаем.

2.2. Д/и «Разложи цифры по порядку»

(Раздаётся плач)

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет. (Достаёт игрушку медведя) Да это же мишка. Давайте у него спросим, почему он плачет? (Имя, спроси, почему плачет мишка?

(Дети спрашивают)

Воспитатель: Мишка говорит, что злая Баба Яга заколдовала его цифры и теперь они никак не хотят становиться по порядку.

Случай странный,

Случай редкий –

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Не плачь, Мишка, мои дети тебе помогут в этом. Давайте разложим цифры в правильном порядке и посчитаем их. (Раскладывают цифры по порядку).

Воспитатель: А за это нам Мишка даёт лечебную воду, которую он нашёл, когда шёл за малиной. Скажем ему: «Спасибо!»

Дети: Спасибо!

2.3. «Волшебное дерево»

(Подходя к яблоне, на которой висят листочки-загадки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная яблонька растёт в лесу. На нём спрятались загадки, отгадав которые, мы получим ещё одну баночку с лечебной водой. Давайте вы будете по очереди отрывать по листочку, я буду читать загадку, а вы будете отгадывать.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Воспитатель: Выбери из этих картиной ту, на которой изображено утро.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображен день.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображён вечер.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Воспитатель: На какой картинке изображена ночь?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Воспитатель: Что изображено на последней картинке? (Ночь)

Давайте с начала повторим части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этим заданием. А за это яблонька даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой. Сколько у нас уже баночек? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два.

2.4. Д/и «Найди отличия»

Воспитатель: Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них -

Он понять не может.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите внимательно, чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: (Находят отличия)

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, выручили зайку и Доктора Айболита: зайка даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой.

А теперь в круг вставайте,

Дружно с зайкой поиграйте!

2.5. Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Дети: (Выполняют движения)

2.6. Д/и «Собери грибочки»

(Подходят к белочке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто по веткам скачет быстро, машет хвостиком пушистым?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, спросите, что белочка делает сейчас в лесу?

Дети: (Спрашивают)

Воспитатель: Белочка говорит, что сейчас она проверяет свои запасы, да вот беда, порвались нитки и грибы рассыпались. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы. На верхнюю нитку повесим большие грибы, а на нижнюю – маленькие.

Воспитатель: Сколько грибов мы повесили на верхнюю нитку?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько мы повесили маленьких грибов:

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего у белочки грибов?

Дети: Пять.

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо и отдаёт ещё одну баночку с лечебной водой.

Сколько у нас уже баночек?

Дети: Один, два, три, четыре.

2.7. Д/и «Математические задачки»

(Подходят к сундучку с запиской)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок стоит и записка. Сейчас я её вам прочитаю: «Не ожидала, что вы так быстро найдёте лечебную воду Доктора Айболита. Вот в этом сундуке ещё одна баночка с водой, но чтобы её достать, нужно отгадать математические задачи, которые я для вас приготовила. Баба Яга»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать эти математические задачи и достать последнюю баночку для Доктора Айболита.

1. Сколько шей у двух гусей?

Дети: Две шеи.

2. Сколько хвостов у трёх котов?

Дети: Три хвоста.

3. Подведение итогов

3.1. Возвращение лечебной воды Доктору Айболиту

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сколько баночек с водой мы собрали?

Дети: Пять баночек.

Воспитатель: Как вы думаете, Доктор Айболит обрадуется?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте же скорее к нему.

(Подходят к домику Доктора Айболита. Возвращают воду)

Воспитатель: Ну вот, Доктор Айболит, мы с детьми принесли тебе лечебную воду, теперь звери будут здоровы.

Воспитатель: Ой, дети, Доктор Айболит говорит, что его вода была разноцветная, а здесь она обычная. Это, наверное, злая Баба Яга напроказничала: заколдовала воду. Чтобы её расколдовать, нужно произнести такие слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный,

Из воды бесцветной,

Стань ты разноцветной!

(Трясут баночки с водой)

3.2. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Расскажите Доктору Айболиту, кого вы встретили по пути. Что вам показалось трудным?

3.3. Сюрпризный момент

Воспитатель: И про вас Доктор Айболит не забыл, он вас угощает вита-минами, чтобы вы не болели, выросли красивыми и здоровыми!

Чтобы здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться,

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И вот многих есть продуктах!

Воспитатель: Ну, вот и всё, нам пора возвращаться в свой детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза

И в группу вернёмся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД