Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Лесные звери на новогодней ёлке»

Галина Батырева
Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Лесные звери на новогодней ёлке»

Конспект ОД по конструированию

из природного материала в старшей группе.

Тема: «Лесные звери на новогодней ёлке»

Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании диких животных и птиц из природного и дополнительного материала.

Задачи:

Образовательные:

-обучать различным приёмам работы с природным материалом, пластилином.

Развивающие:

-развивать творческие способности;

-мелкую моторику рук;

-зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мышление;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала „Лесные звери на новогодней ёлке“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь;

- прививать любовь к окружающему миру;

-воспитывать критичное отношение к своей деятельности.

Материал :

- каштаны, шишки, перья, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки;

- схемы изготовления животных и птиц из природного материала;

- спокойная музыка для проведения ОД;

- панорама зимнего леса, настольная новогодняя ёлка;

-образец поделки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу группу, что у нас изменилось?

Дети: Ёлка, украшенная игрушками и мишурой, на окнах – снежинки, на шторах – мишура, стоят различные новогодние поделки.

В. : Какие праздники у нас приближаются? (Новый год и Рождество)

Воспитатель: Все радуются новогоднему празднику, не только взрослые и дети, но и все звери, птички. Ребята давайте подойдем к нашему столику, посмотрите, вот эту ёлочку я украсила для лесных зверей. Как вы думаете, какие лесные звери могут придти к нашей ёлочке?

Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк.

Воспитатель: Не только звери, но и зимующие птички могут прилететь. Но что-то я не вижу ни птичек, ни зверей вокруг нашей ёлочки. Давайте подумаем, как же нам собрать животных вокруг новогодней ёлки? А мы можем сами сделать лесных зверей?

Дети: Можем.

Воспитатель: А из какого знакомого нам материала мы уже умеем их делать?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А хотите ребята я вас научу делать лесных зверей с использованием природного материала?

Давайте подойдём вот к этому столу и посмотрим, какой природный материал вы здесь видите?

Дети: Каштаны, шишки, перья.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним, какие части тела есть у всех животных?

Дети: Туловище, голова, лапы, хвост.

Воспитатель: Верно. А у птичек?

Дети: Туловище, голова, лапки, крылья, хвост.

Воспитатель: Правильно. А теперь подумайте, каких лесных зверей мы с вами можем сделать?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Воспитатель: А птичку сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите на наш природный материал, для какой части тела мы можем использовать шишку? Удобнее её использовать для туловища. А у птички туловище маленькое, какой природный материал лучше подойдёт для неё?

Дети: Каштан, он меньше, чем шишка.

Воспитатель: А пёрышки пригодятся нам в нашей работе? Для животных они нужны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для птички? Для каких частей тела?

Дети: Для крыльев и хвоста.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что туловище для зверей мы делаем из чего?

Дети: Из шишки.

Воспиталь: А остальные части тела мы будем делать из чего?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А у птички - туловище из чего?

Дети: Из каштана.

Воспитатель: А крылья и хвост?

Дети: Из перьев.

Воспитатель: А голову и лапки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдем с вами вот к этому столу, я покажу вам последовательность работы. Для того, чтобы вам было легче работать, я приготовила план-схему. План-схема – это изображение последовательности вашей работы. (Беру одну план-схему) Что мы видим в 1-й части нашей схемы?

Дети: То, что мы будем брать для работы – материал.

Воспитатель: Верно. Что мы видим во 2-й части схемы?

Дети: Как мы должны соединять детали.

Воспитатель: Правильно. А в 3-й части схемы?

Дети: Мы видим готовое наше изделие, животное, которое мы должны сделать.

Воспитатель делает всё по схеме. - Кто у меня получился (медведь) В моей работе мне помогла план-схема. У меня на столе лежат схемы изготовления различных зверей и птички. Я предлагаю вам подумать, какого зверя или птичку вы будете делать и выбрать соответствующую схему и материал.

Воспитатель: Кого ты будешь делать? А ты кого выбрал? Берите схему, на поднос кладите природный материал, который вам понадобится, пластилин, стеку и доску. (Дети рассаживаются за столы).Прежде, чем приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для пальчиков «Зайчик».

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх - ушки, согнутый большой палец – на согнутом мизинце и безымянном.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Заканчивайте работу и подносите своих зверей и птичек к нашей нарядной ёлочке. Давайте вместе полюбуемся. Хорошие звери и птички у нас получились? Тебе какая работа больше понравилась, а тебе?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подведем итог нашего занятия. Что мы с вами делали? С каким новым материалом мы познакомились природным материалом)Что вам помогало в работе (план-схема)Кому мы помогли?

Ребята, а теперь давайте вместе с лесными зверятами поводим хоровод возле ёлочки, порадуемся вместе с ними.

Физкульминутка «Ёлочка».

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба вокруг ёлочки, улыбка)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери»Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери» Программные задачи:Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Мышка из шишки» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Мышка из шишки» в старшей группе Цель: изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Сценарий праздника для старшей группы «Инопланетяне на новогодней ёлке»Сценарий праздника для старшей группы «Инопланетяне на новогодней ёлке» Сценарий для старшей группы «Инопланетяне на новогодней ёлке» Звучит музыка в зал входит ведущая Ведущая: Новый год- карнавал, Серпантин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Лесные звери на новогодней ёлке»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД