Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по математике

Диана Фомина
Конспект ООД в старшей группе по математике

Программное содержание:

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по математике» размещена в разделах

Активизация словаря: листочки, длиннее, короче.

Материал : магнитная доска, барабан, бубен, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, цветные карандаши.

Предварительная работа: порядковый и обратный счет в пределах 5, Д/и «Давай посчитаем»

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Даниэлем, Дашей.

Ход ООД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.

Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?

Почему вы отсчитали столько листочков?»

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько ударов будет в барабан

Уточнить правила счета предметов на ощупь.

Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?

Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?

Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент? ( Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки

Кады-бады Налей воды,

Корове пить, Тебе водить.

Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Кому помогали?

Что вы нарисовали?

Вам понравились рисунки?

Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по математике
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 23:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД