Конспект ООД в старшей группе по математике

Диана Фомина
Конспект ООД в старшей группе по математике

Программное содержание:

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Активизация словаря: листочки, длиннее, короче.

Материал: магнитная доска, барабан, бубен, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, цветные карандаши.

Предварительная работа: порядковый и обратный счет в пределах 5, Д/и «Давай посчитаем»

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Даниэлем, Дашей.

Ход ООД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.

Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?

Почему вы отсчитали столько листочков?»

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько ударов будет в барабан

Уточнить правила счета предметов на ощупь.

Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?

Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?

Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки

Кады-бады Налей воды,

Корове пить, Тебе водить.

Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Кому помогали?

Что вы нарисовали?

Вам понравились рисунки?

Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по математике
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 23:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки