Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы строим дом»

Наталья Филиппова
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы строим дом»

Цель: создать социальную ситуацию развития познавательно-речевой активности по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

1. Создать условия для развития умения составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;

2. Создать условия для формирования умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;

3. Создать условия для уточнения и закрепления правильного произношения звуков [ш] и [ж], умения дифференцировать эти звуки.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по картине „Мы строим дом“» размещена в разделах

4. Создать условия для формирования умения отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ш] и [ж], умения делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

5. Создать условия для формирования умения работать в подгруппе и паре, для развития коммуникативных умений и навыков.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки, мяч, сундучок.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто к нам пришел в гости? Это Мишка! Давайте поприветствуем его! Мишка почему то очень грустный, давайте спросим – что у него случилось. (имитирует беседу с медведем). Оказывается, он хотел со зверятами в лесу построить себе игрушечный домик, но у них ничего не получилось. Что же делать? (ответы детей – научить его, рассказать ему) Конечно, нужно рассказать мишке как нужно строить дома из кубиков, а в это нам поожет вот эта картина (выставляет на стенд картину «Мы играем в кубики. Строим дом». После рассматривания картины воспитатель проводит беседу по вопросам:

- Кто нарисован на этой картине? (Дети: мальчики и девочки.)

- Что делают дети? (Играют, строят дом.)

-Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)

- Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок.)

- Как можно сказать об этом по-другому? (Укрепляет флажок наверху постройки; прикрепляет флажок и т. п.)

- Что делает другой мальчик? (Возит на машине кубики.)

- А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал; разгружает машину; помогает строить дом.)

- Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель.)

- А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью; играет вместе с мальчиками.)

Воспитатель: давайте вы разделитесь на пары и придумаете рассказы по этой картине. Сначала расскажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.

Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме».

Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился, теперь он сможет научить своих друзей строить домики из кубиков. А в благодарность за помощь, Мишка дарит вам сундучок, но чтобы посмотреть что в нем, нужно отгадать загадки:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря!

Он легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит! (змея)

- Правильно это змея. (воспитатель достает картинку змеи) А как шипит змея?

- шшшш (показываем руками, как ползает и шипит змея)

- Какой звук мы слышим?

- шшш.

- Правильно молодцы. Это согласный звук.

- А теперь следующая загадка:

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук

Кто там спорит с самолетом?

Ну конечно, майский…(жук) (воспитатель достает картинку жука)

- Как жужжит жук?

- жжжж (показываем руками, жужжим)

Какой звук мы слышим?

- жжж

- Правильно! Звук [ж] тоже согласный звук.

Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно) проводится игра «Эхо»

- Ребята, а в каких названиях животных вы еще слышите звуки [ж] и [ш]? Я принесла вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них эти звуки.

Дети называют предметы, животных, выделяя голосом звуки [ж] и [ш] и проговаривая затем эти звуки изолированно.

- Молодцы, все верно назвали, хорошо язычком поработали, а теперь давайте разомнемся с наши гостем:

Проводится физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Воспитатель: Ребята! В сундучке у Мишки оказались счетные палочки, давайте присядем за столы и рассмотрим их.

- с этими палочками можно играть в разные игры, расскажите например, в какие (выкладывать узоры, считать и т. д.) А я вам предлагаю с помощью этих палочек разделить слова можно на части (слоги). В имени Миша — две части: Миии — шааа рисует на доске два квадратика). Первая часть ми, вторая ша. Поэтому я нарисовала два квадратика. Части слова можно еще прохлопать: ми – первый хлопок (слог, ша- второй хлопок (слог).

— У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа — паа. Первая часть. ла, вторая часть. па. Давайте прохлопаем слога в слове. Сколько слогов я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа. пааа.

— А вот еще какое слово есть — лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы — жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какой первый слог? Какой второй?

Если остается время, аналогично анализируется слово рама, вата, шило, шина, мыши, жаба, лужа.

- Молодцы ребята, вы все верно сделали, и Мишка очень рад, что счетные палочки, которые он вам подарил, так вам пригодились. А теперь я вас приглашаю на ковер. Взгляните, какой яркий мяч лежит на нем, давайте мы с ним поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Ветка короткая - веточка коротенькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький

Мишка добрый – Мишенька добренький и т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Мишке уже пора в лес, и он благодарит вас за то, что вы помогли ему и научили очень многому. Давайте вспомним – чем именно вы помогли Мишутке, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы строим дом»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД