Лебедкова Юлия Владимировна
Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умения детей решать логические задачи;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, смекалку;
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать.
Публикация «Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой „Математика в движении: Потерявшиеся цифры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, умение работать сообща в команде.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, пластмассовые шарики – 2 набора, конусы для эстафет, 2 корзины, цветные атласные ленточки 2 цветов (по количеству детей, 2 набор цифр (напечатанных на бумаге).
Примерный ход деятельности.
Организационный момент.
Дети проходят в спортивный зал и выстраиваются в 1 колонну. Предварительно, в группе, воспитатель повязывает ребятам разноцветные ленточки на руки. Далее - мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая-то шкатулка – здесь написано «Для ребят из группы «Колобок». Тут письмо: «Здравствуйте, ребята! Я- Король Математики услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. И я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве: на магнитной доске я расположил цифры, но каких-то цифр не хватает в числовом ряду. Я предлагаю вам проверить свои силы и восстановить числовой ряд. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах – это задание вам по плечу. Жду вас в гости в свою волшебную страну!»
Воспитатель: Ну, ребята, принимаем приглашение? Вы уверены в своих силах?
(ответы детей).
Воспитатель: И так, приступаем! Король Математики хочет проверить насколько вы сильные, ловкие и гибкие, поэтому подготовил для вас задание, в котором необходимо выполнить веселую зарядку с гимнастическими палочками.
ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками.
Ход выполнения упражнений:
1. И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку
вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное
положение. То же левой ногой.
2. И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести
вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.
3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1
—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.
4. И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —
исходное положение. То же влево.
5. И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги
врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. И нам открывается первая цифра – 2.
Дети прикрепляют на магнитную доску цифру 2.
Воспитатель: Дети, у вас на руках повязаны разноцветные атласные ленты. И следующее задание от Короля Математики называется – «Найди пару». Вы должны будете поделиться на две команды в соответствии с цветом ленточки на ваших руках.
Проводится игра «Найди пару».
Цель: найти себе пару в соответствии с цветом ленточки на руке. У капитанов команд повязаны дополнительные белые ленточки.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, теперь вы поделены на две команды и сейчас мы будем играть командами.
Воспитатель: Вы хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать загадки от короля Математики! Готовы? (ответы детей).
Проводится речевая игра «Сложи фигуру».
Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь.
Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу. Дети поделены на две команды.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
- Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг? (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Верно! Из скакалок!
Воспитатель: И так, следующая загадка!
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно выложили геометрические фигуры. А вот открылась и следующая цифра – 5.
Дети самостоятельно крепят цифру к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, на подходе новое задание. И вот, в чем оно заключается.
Воспитатель объясняет правила игры.
Проводится социально – коммуникативная игра «Разложи по образцу». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия.
Ход игры:
Дети встают по командам. На полу разложены обручи, в обручах разложены листы с напечатанными цифрами. Ребенок должен разложить столько шариков в обруч, сколько напечатано на листе. Следующий игрок в команде собирает обратно шарики.
Воспитатель: Да, ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! И вот у нас появилась следующая цифра – 7.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали от выполнения заданий короля Математики? (ответы детей). Тогда предлагаю немного передохнуть и порешать логические задачки? Вы умеете решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь!
Тогда все дружно сядем в круг на пол, и сыграем в игру, которая называется «Мозговой штурм». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить.
Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.
Ход игры:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. А сейчас все построились по командам - у нас осталось последнее задание и последняя цифра в числовом ряду!
Воспитатель объясняет правила игры.
Игра «Математическая разминка»
Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта.
Командам по количеству детей раздаются листы с цифрами (цифры раздаются в произвольном порядке). По сигналу воспитателя одна команда должны построиться по прямому счету (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а другая команда -в обратном счете (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Капитаны проверяют правильность исполнения.
Воспитатель: Молодцы! Вот наша и последняя цифра. Какая? 10. Умницы! Вы справились на «отлично»! Все цифры в числовом ряду вы восстановили! Будем ждать от Короля Математики новых заданий!
Воспитатель: Дети, а давайте предложим поиграть вместе с нами наших сегодняшних гостей – наших мам и пап?
(ответы детей)
Воспитатель: И так, я приглашаю построиться в две команды - команда детей и команда родителей. Игра называется «Кто быстрее».
Проводится игра «Кто быстрее». Цель игры: передавать фитбол назад следующему игроку команды. Последний, стоящий в колонне, игрок бежит с фитболом вперед колонны и игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не дойдет первой до финишной прямой.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! А сейчас я предлагаю нашим родителям сыграть в игру вместе с ребятами «Прямой и обратный счет».
Проводится игра «Прямой и обратный счет». Цель игры: участникам двух команд раздаются наборы карточек с цифрами от 1 до 10. Задача одной команды – выстроиться в прямом порядке (от 1 до 10, задача другой – построиться в обратном порядке (от 10 до 1).
Рефлексия.
1. Ребята, а вспомните, какие цифры мы сегодня искали для восстановления числового ряда?
2. А скажите пожалуйста, а для чего у вас повязаны цветные ленточки на руке?.
3. А какая игра понравилась больше всего?
4. Что для вас было самым сложным, а что самым простым?
Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. А сейчас я прошу построиться в одну колонну и тихонько проходим в нашу группу.