МААМ-картинки

Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе (4 фото)

Лебедкова Юлия Владимировна
Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умения детей решать логические задачи;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, смекалку;

- Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать.

Публикация «Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой „Математика в движении: Потерявшиеся цифры“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, умение работать сообща в команде.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, пластмассовые шарики – 2 набора, конусы для эстафет, 2 корзины, цветные атласные ленточки 2 цветов (по количеству детей, 2 набор цифр (напечатанных на бумаге).

Примерный ход деятельности.

Организационный момент.

Дети проходят в спортивный зал и выстраиваются в 1 колонну. Предварительно, в группе, воспитатель повязывает ребятам разноцветные ленточки на руки. Далее - мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какая-то шкатулка – здесь написано «Для ребят из группы «Колобок». Тут письмо: «Здравствуйте, ребята! Я- Король Математики услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. И я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве: на магнитной доске я расположил цифры, но каких-то цифр не хватает в числовом ряду. Я предлагаю вам проверить свои силы и восстановить числовой ряд. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах – это задание вам по плечу. Жду вас в гости в свою волшебную страну!»

Воспитатель: Ну, ребята, принимаем приглашение? Вы уверены в своих силах?

(ответы детей).

Воспитатель: И так, приступаем! Король Математики хочет проверить насколько вы сильные, ловкие и гибкие, поэтому подготовил для вас задание, в котором необходимо выполнить веселую зарядку с гимнастическими палочками.

ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками.

Ход выполнения упражнений:

1. И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку

вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное

положение. То же левой ногой.

2. И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести

вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.

3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1

—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.

4. И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —

исходное положение. То же влево.

5. И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги

врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. И нам открывается первая цифра – 2.

Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе

Дети прикрепляют на магнитную доску цифру 2.

Воспитатель: Дети, у вас на руках повязаны разноцветные атласные ленты. И следующее задание от Короля Математики называется – «Найди пару». Вы должны будете поделиться на две команды в соответствии с цветом ленточки на ваших руках.

Проводится игра «Найди пару».

Цель: найти себе пару в соответствии с цветом ленточки на руке. У капитанов команд повязаны дополнительные белые ленточки.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, теперь вы поделены на две команды и сейчас мы будем играть командами.

Воспитатель: Вы хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать загадки от короля Математики! Готовы? (ответы детей).

Проводится речевая игра «Сложи фигуру».

Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь.

Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу. Дети поделены на две команды.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

- Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг? (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Верно! Из скакалок!

Воспитатель: И так, следующая загадка!

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно выложили геометрические фигуры. А вот открылась и следующая цифра – 5.

Дети самостоятельно крепят цифру к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, на подходе новое задание. И вот, в чем оно заключается.

Воспитатель объясняет правила игры.

Проводится социально – коммуникативная игра «Разложи по образцу». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия.

Ход игры:

Дети встают по командам. На полу разложены обручи, в обручах разложены листы с напечатанными цифрами. Ребенок должен разложить столько шариков в обруч, сколько напечатано на листе. Следующий игрок в команде собирает обратно шарики.

Воспитатель: Да, ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! И вот у нас появилась следующая цифра – 7.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали от выполнения заданий короля Математики? (ответы детей). Тогда предлагаю немного передохнуть и порешать логические задачки? Вы умеете решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь!

Тогда все дружно сядем в круг на пол, и сыграем в игру, которая называется «Мозговой штурм». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.

Ход игры:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько рогов у двух коров? (4)

Фото «Математика в движении: Потерявшиеся цифры»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. А сейчас все построились по командам - у нас осталось последнее задание и последняя цифра в числовом ряду!

Воспитатель объясняет правила игры.

Игра «Математическая разминка»

Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта.

Командам по количеству детей раздаются листы с цифрами (цифры раздаются в произвольном порядке). По сигналу воспитателя одна команда должны построиться по прямому счету (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а другая команда -в обратном счете (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Капитаны проверяют правильность исполнения.

Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой  в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы! Вот наша и последняя цифра. Какая? 10. Умницы! Вы справились на «отлично»! Все цифры в числовом ряду вы восстановили! Будем ждать от Короля Математики новых заданий!

Воспитатель: Дети, а давайте предложим поиграть вместе с нами наших сегодняшних гостей – наших мам и пап?

(ответы детей)

Воспитатель: И так, я приглашаю построиться в две команды - команда детей и команда родителей. Игра называется «Кто быстрее».

Проводится игра «Кто быстрее». Цель игры: передавать фитбол назад следующему игроку команды. Последний, стоящий в колонне, игрок бежит с фитболом вперед колонны и игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не дойдет первой до финишной прямой.

Фото №1 Цель Развитие у детей элементарных

Воспитатель: Здорово! Молодцы! А сейчас я предлагаю нашим родителям сыграть в игру вместе с ребятами «Прямой и обратный счет».

Проводится игра «Прямой и обратный счет». Цель игры: участникам двух команд раздаются наборы карточек с цифрами от 1 до 10. Задача одной команды – выстроиться в прямом порядке (от 1 до 10, задача другой – построиться в обратном порядке (от 10 до 1).

Рефлексия.

1. Ребята, а вспомните, какие цифры мы сегодня искали для восстановления числового ряда?

2. А скажите пожалуйста, а для чего у вас повязаны цветные ленточки на руке?.

3. А какая игра понравилась больше всего?

4. Что для вас было самым сложным, а что самым простым?

Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. А сейчас я прошу построиться в одну колонну и тихонько проходим в нашу группу.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Фотоотчет о волонтерском движении в старшей группеФотоотчет о волонтерском движении в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Еще в прошлом учебном году мы с ребятами начали очень интересную работу по оказанию шефской.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ЭМП в интеграции с физической культурой «Математика в движении: Потерявшиеся цифры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лебедкова Юлия Владимировна (УИ 1763762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД