Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в осеннюю сказку» в старшей группе

Вера Разумова
Конспект ООД «Путешествие в осеннюю сказку» в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку».

Образовательная область «Познание».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, видеть сезонные изменения в природе; закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе; активизировать словарный запас, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствия от занятия; воспитывать осознанно- правильное отношение к природе, через осознание ее красоты.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в осеннюю сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: конверт, иммитация осенней поляны, слайд-проектор, аудиозапись, мяч, зонтик.

Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой; экскурсия по территории детского сада; рассматривание картин и репродукций об осени, чтение художественной литературы; дидактические игры; заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят в кругу. Звучит музыка, входит Осень.

Загадывает загадку: «Несу я урожаи,поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я….» (осень).

Правильно ребята, я –осень.

Звучит музыка и вбегает дождик, отдает зонтик и конверт.

- Ребята, вставайте быстрее под зонтик, кажется дождь начинается, нужно быстрее прочитать письмо.

Осень читает письмо.

«Детский сад «Улыбка». Ребятам старшей группы «Звездочка «от зайчат из леса.

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу закончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все твердят: «осень пришла, осень пришла». А кто такая осень, мы и не знаем. Ведь осенью, нам зайчатам и другим лесным зверям, пора шубы на зимние сменить. Помогите, нам пожалуйста, объясните, кто такая осень. Ваши зайчата.»

- Поможем им ребята. Я хочу, чтобы вы обо мне рассказали не только зайчатам, но и всем, кто к нам пришел в гости.

- Для этого я приглашаю вас отправиться в осенний лес, готовы?

Слайд № 1 «Осенний лес».

- Но прежде. мне необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а если неверно, то топать. А теперь слушайте внимательно.

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (топают).

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (хлопают).

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (топают).

- В лесу громко не разговаривай. (хлопают).

- Муравейники не разоряй, птенцов домой не забирай. (хлопают).

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (хлопают).

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (топают).

- Молодцы вы не ошиблись, и поэтому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий, становитесь друг за другом и вперед. (звучит музыка).

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Послушайте стихотворение о сентябре.

Выходит ребенок и читает стих-е : «В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидора и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно зябко,

Но пока морозов нет,

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

- Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени.

- Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы, начинают желтеть листья).

Слайд № 2 (сентябрь)

Это время называют ранняя осень. Сентябрь – месяц еще теплый.

Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках. Днем бывает очень тепло, как летом. Это время называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов.

- А сейчас послушайте стихотворение об октябре.

Ребенок читает стих-е.

«Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В желтой кружатся листве

Осени тревоги.

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом укрылся

Тучи по небу с утра

Стаями летают.

Дни листки календаря

Октябрю считают.»

- Что же происходит в природе в октябре? (начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, улетают перелетные птицы, люди одеваются теплее, убирают последний урожай в поле и в саду).

Слайд № 3 (октябрь)

- Это время года называют средняя осень или золотая осень.

- Как вы думаете, почему так говорят? (начинается листопад, с деревьев опадают листочки).

- А почему насекомые начинают пропадать? (становится холодно и сыро).

- Почему птицы улетают? (пропадает корм, холодно).

- Молодцы ребята, все правильно.

- А сейчас послушайте стих-е о третьем месяце осени, о ноябре.

Ребенок читает стих-е.

«В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь – невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождем осенний сад,

Дождик кончится. Потом.

Покроет снег своим ковром».

- Какие же изменения происходят в ноябре? (опадают последние листочки, все деревья стоят голые, солнышко показывается очень мало, дожди, иногда падают снежинки, по утрам появляется иней, ночью бывают заморозки, на лужицах появляется первый лед,звери прячутся в норки).

- Это время называется поздняя осень.

- Теперь вы знаете, что я (осень) бываю разной.

- Назовите кто же такая осень, как можно сказать? КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЕЕ ЛАСКОВО? (волшебница, художница, колдунья, красавиц а)

2 часть.

Ребята, чтобы нам не было скучно, я для вас приготовила игру…., играть мы будем с мячом, который подарил ветер.

«Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

1. Листья осенью, что делают - листья осенью желтеют, опадают.

2. Дождь осенью, что делает - дождь моросит, идет.

3. Урожай осенью – убирают.

4. Птицы осенью – улетают.

5. Деревья осенью – роняют листву.

6. Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки.

7. Насекомые осенью – прячутся, исчезают, пропадают.

8. Люди осенью – убирают урожай, одевают теплую одежду.

- Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.

- А сейчас, ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дождик».

«К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице – смотри, смотри! (дети стоят лицом в круг и делают ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы (кисти рук вниз и потряхивать ими)

Мокрый серый воробей встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями рук)

Сушит перышки скорей (руки в стороны и вниз).

3 часть.

Диаграмма

- Ребята, а у меня есть свои осенние обозначения. Я вам сейчас их покажу, а вы догадайтесь, что они обозначают.

«осень» показывает слайды с условными обозначениями:

- дождь

- туча

- листопад

- птицы улетают

- ….

- ….

- ….

- Молодцы, ребята и этим заданием справились.

4 часть.

Игра с зонтиком.

- Ребята, послушайте загадку.

- «В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдет – его ты сложишь!

И гулять под сможешь,

Если ясен горизонт, что оставим дома?» (зонт).

- Вот такая красивая отгадка есть у нас. Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.

- Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает примету осени (осень встает под зонтик и говорит : «Большой урожай рябины – к сильным морозам «,

- Кто следующий? (дети по желанию встают под зонтик и вспоминают приметы осени).

Приметы осени.

- Дождь вымочит, а красно солнышко высушит.

- Теплая осень – к долгой зиме.

- Солнце быстро взошло и светит ярко – погода переменится.

- Гром в сентябре – к теплой осени.

- Холоден сентябрь, да сытен.

- В октябре и лист на дереве не держится.

- От осени к лету, поворота нету.

- Молодцы ребята.

5 часть.

Итог.

На экране появляется слайд «пляшущие зайчики».

- Ребята, сегодня вы много рассказали обо мне.

- Объясните зайчатам, что же происходит осенью, какая осень?

- Что особенно понравилось?

Появляется слайд - «письмо зайчатам «

Релаксация.

Осень предлагает спеть песню «Осень, милая шуршит. .»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в осеннюю сказку» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД