Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Осетия — мой край родной»

Тащилина Анастасия
Конспект ООД в старшей группе «Осетия — мой край родной»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Осетия - мой край родной»

Воспитатель старшей группы

Тащилина Анастасия Николаевна

г. Моздок

2022г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить знание детей о малой Родине. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании. Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе. Обогащение словаря: Аланы, предки, хребты, символ. Активизация словаря: герб, республика, родина. Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о знаменитых людях Осетии, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями достопримечательностей родного города, природы Осетии. Показ презентации «Кавказские горы». Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, физминутка. Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация «Моя республика»

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости Батраз и Мадина. В каких они красивых костюмах. Как называется их наряд?

Дети: Национальный осетинский костюм.

Воспитатель: Батраз и Мадина много знают о своей малой Родине и им интересно знаем ли мы столько сколько и они. Как вы думаете мы справимся с их заданиями?

Дети: Да.

1 задание.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение о Родине. Прочтет нам его Кира.

Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы. Раскинулась моя страна, от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Как называется наша огромная страна?

Дети: Россия. (Слайд№1)

Воспитатель: А столица нашей России?

Дети: Москва. (Слайд№2)

Воспитатель: Россия – это на наша большая Родина, но у каждого человека есть земля на которой он родился, улица где он вырос, республика в которой он живет. И она называется?

Дети: Малой Родиной.

Воспитатель: Прочтет нам стихотворение о малой Родине Дарина.

Малая родина Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

2 задание.

Воспитатель: А как называется наша с вами малая Родина? (Слайд№3)

Дети: Республика Северная Осетия – Алания.

Воспитатель: А столица нашей Республики?

Дети: Владикавказ. (Слайд№4)

Воспитатель: Чем славится наша Республика?

Дети: Горами, ледниками, ущельями, реками. (Слайд№5)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что изображено на экране?

Дети: на экране изображен Флаг и Герб. (Слайд№6)

Воспитатель: Кто мне расскажет про осетинский Флаг? (Слайд№7)

Дети: Осетинский флаг прямоугольной формы, который состоит из трех цветов.

Белого, красного, желтого.

Белый цвет – цвет мудрости Красный цвет – цвет мужества Желтый цвет – цвет милосердия.

Воспитатель: А что мы знаем про осетинский Герб?

Дети: Осетинский герб представляет собой щит круглой формы, на котором изображен кавказский леопард, 8 вершин гор.

3 задание.

Воспитатель: А как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем называется Моздок. (Слайд№8)

Воспитатель: а сейчас Родион прочитает стихотворение.

«Мой Моздок»

Много в жизни дорог,

Но одна лишь ведёт

В отчий дом,

Где распахнут порог.

Там начала исток,

Там родной уголок

Под красивым названьем Моздок.

Мы в Моздоке своём очень дружно живём,

Песни звонко об этом поём.

Обойди целый свет,

Краше города нет,

Рассказать можем много о нём.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Придумайте на каждую букву название нашего города характеристику которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала какой он, наш МОЗДОК. (Слайд№9)

Дети:

М – Мирный

О – Отважный З – Замечательный Д – Добрый О – Отзывчивый К – Красивый.

Воспитатель: В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще называют – многонациональным. Почему?

Дети: В Моздоке живут люди разных национальностей.

Воспитатель: А какие национальности вы знаете?

Дети: Турки, кумыки, армяне, кабардинцы, ингуши, осетины, русские, чеченцы.

Воспитатель: Мы очень любим наш город, давайте немного погуляем и отдохнём.

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называются эти горы? (Слайд№10)

Дети: Гора Казбек, гора Эльбрус.

Воспитатель: Половина территории нашей Республики покрыта горами. А из чего сложены горы?

Дети: Из горных пород и минералов.

Воспитатель: А какие вы знаете породы и минералы?

Дети: Каменный уголь, гранит, мрамор, глина, железная руда. (Слайд№11)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Полезные ископаемые.

Воспитатель: Полезных ископаемых – огромное богатство земли. По территории Республики много рек. Но среди них самая большая река?

Дети: Терек. (Слайд№12)

Воспитатель: А как мы ее еще можем назвать?

Дети: Река Дружбы.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она протекает по соседним Республикам. (Слайд№13)

5 задание.

Воспитатель: А как вы думаете почему нашу Республику называют Аланией?

Дети: Предками осетин являются Аланы. (Слайд№14)

Воспитатель: Алана были высокими, стройными с темно- русыми волосами.

Расскажите из чего состояла национальная мужская одежда. (Слайд№15)

Дети: Национальная мужская одежда осетин состояла из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, шубы бурки и башлыка. (Слайд№16)

Воспитатель: А основными элементы женского осетинского национального костюма?

Дети: Основными элементами женского костюма являлась рубаха, кафтанчик, расшитое платье, шапочка, шаль обувь.

Воспитатель: Девушки начинали носить кафтанчик, когда вступали в брачный возраст и начинали ходить на танцы. Танца являлись излюбленным видом развлечений для молодежи на свадьбах и торжествах. Не один праздник в Осети не обходится без угощения. Это?

Дети: Три пирога и осетинское пиво. (Слайд№17)

Воспитатель: а что означают три пирога?

Дети: Солнце, Вода, Земля.

Под музыку вносят угощение, осетинские пироги Батраз и Мадина.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Осетия — мой край родной»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД