Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Анна Карпушкина
Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Методы и приемы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежду, предметы труда.

Игровой: сюрпризный момент, игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы, «Профессии», «Кто так говорит?».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»).

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, спецодежда, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий.

I. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

II. Основная часть.

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что былобы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,что было бы, если бы не было врачей? Поваров, строителей,парикмахеров (Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны -Все профессии нужны».

Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

1. В: А сейчас я загадаю вам загадки о людях разных профессий (с показом иллюстраций профессий)

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач).

От коровы молоко

Достаётся нелегко

Нужно рано утром встать

И бурёнку приласкать

Доит их пока не жарко

Деревенская (доярка).

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(почтальон).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.

(строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я (художник)

Написал стишок про кошку

Мальчик Вова, мой сосед –

Значит Вова хоть немножко,

Хоть чуть – чуть уже (поэт)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.

2. Игра «Кому, что нужно для работы

У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен).

В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

III. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

3. Вы, наверное, обратили внимание, что у некоторых профессий есть спецодежда. Она нужна, чтобы оберегать человека от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Строителю? Продавцу?

(Игра проводится с предметами одежды или с предметными картинками)

4. Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

Мы будем использовать картинки с изображениеминструментов, которые используют люди определённойпрофессии. Один из инструментов к этой профессии неотносится. Определите его. (Дети выполняют задание)

5. Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

IV. Итог

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Почему вы так думаете (Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны, главное в жизни человека- труд.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 09:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД